18 июня 2020, 14:28,
обновлено 18 июня 2020, 16:09

Сбербанк подсчитал потери российской экономики в 2021 году от киберпреступности

В банке считают, что ущерб составит 7 трлн руб.

МОСКВА, 18 июня. /ТАСС/. Сбербанк ожидает, что потери российской экономики в 2020 году составят 3,5 трлн руб. При этом к концу 2021 года данный ущерб может вырасти в 2 раза, до 7 трлн руб. Такое мнение высказал зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов в ходе онлайн пресс-конференции.

"Потери экономики страны [в 2019 году] составили около 2,5 трлн руб., и мы предполагаем, что эта цифра по итогам нынешнего года может увеличиться примерно еще на один трлн рублей. При условии, я поправлюсь, если мы все вместе не будем предпринимать самых экстренным мер по борьбе с киберпреступностью", - сказал он и добавил, что к концу 2021 года эти потери могут вырасти в два раза.

По его словам, количество киберпреступлений в стране в первом квартале выросло в два раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Кузнецов отметил, что большой вклад в рост числа таких преступлений внесла пандемия коронавируса. Так, по оценкам Сбербанка, общее число киберпреступников в мире на текущий момент составляет 1,5 млн человек.

Сбербанк прогнозирует рост числа киберпреступников в 2021 году на треть. "Если ничего не предпринимать в области борьбы с киберпреступностью, то, по нашим прогнозам, в 2021 году число киберпреступников в России увеличится на 30%", - сказал зампред правления.

Борьба с киберпреступлениями

Сервис Сбербанка, который был официально запущен 15 июня, по проверке телефонных номеров или сайтов на причастность к киберпреступникам позволил предотвратить хищения средств клиентов банка на сумму более 100 млн рублей. "По предварительным данным, буквально за пару месяцев мы смогли спасти, в хорошем смысле слова, от попыток телефонного мошенничества в отношении наших клиентов, чуть более 100 млн рублей наших клиентов благодаря этому сервису", - сказал Кузнецов.

Как он отметил, частично сервис был запущен несколько месяцев назад, и за это время Сбербанк получил более 500 тыс. обращений. "Хотя запустили этот сервис совсем недавно, буквально в понедельник, 15 июня, но первую часть мы запустили раньше - пару месяцев назад. Мы получили уже больше полумиллиона сообщений о различного рода номерах телефонов, разного рода фишинговых сайтах", - добавил топ-менеджер банка.

Как сообщалось ранее, россияне с 15 июня смогут бесплатно проверить на мошенничество вызывающий подозрение номер телефона или веб-сайт на сервисе Сбербанка. Любой пользователь, заполнив форму, может передать в Сбербанк адрес мошеннического сайта или данные о подозрительном номере телефона, с которого ему позвонили злоумышленники. Полученные данные Сбербанк передает в заинтересованные экспертные организации для проведения мероприятий по расследованию и блокировке подобных звонков. 

Теги:
Россия