СИМФЕРОПОЛЬ, 30 июня. /ТАСС/. Пропускная способность Крымского моста обеспечит перевозку 13 млн тонн грузов в год, это позволит нарастить поставки продукции и сырья, сообщил глава Республики Крым Сергей Аксенов во вторник на своей странице "ВКонтакте".
Ранее во вторник министр транспорта РФ Евгений Дитрих и глава Республики Крым Сергей Аксенов запустили грузовое железнодорожное движение по Крымскому мосту.
Два грузовых состава "Крымских железных дорог" - один со стороны полуострова, другой со стороны материка - отправились навстречу друг другу.
"Пропускная способность моста предусматривает 12 грузовых пар поездов в сутки. Это даст возможность перевозить 13 млн тонн грузов в год. Запуск грузового железнодорожного сообщения позволит нарастить поставки продукции и сырья в обоих направлениях, существенно снизить логистические расходы, а значит, и себестоимость производимой продукции, будет способствовать развитию конкуренции, повышению инвестиционной привлекательности Крыма. Надеемся, что все это в совокупности позитивно повлияет на ценовую ситуацию, прежде всего, поможет снизить цены на продукты питания", - сообщил Аксенов.
Он назвал открытие движения грузовых поездов по Крымскому мосту важным вкладом в развитие крымской экономики. "Теперь в плане логистических возможностей Крым ничем не отличается от других регионов нашей страны", - отметил глава региона.
По его словам, открытие движения грузовых поездов благоприятно отразится на обеспеченности республики строительными материалами. "Это будет способствовать завершению строительства социально значимых объектов в оптимальные сроки, успешной реализации федеральных и республиканских программ", - добавил Аксенов.
Он отметил, что ситуация с коронавирусом не повлияла на сроки реализации проекта. "В этом огромная заслуга рабочих и инженеров, всех, кто способствовал усилению логистического потенциала нашего региона", - сказал Аксенов.
О включении проекта электрификации железной дороги в ФЦП
Глава республики также сообщил, что проект электрификации железной дороги будет включен в федеральную целевую программу (ФЦП) социально-экономического развития Крыма и Севастополя.
"Будет включена [в ФЦП], с Евгением Ивановичем (Дитрихом) мы тоже обсуждали, там были еще поручения устные Дмитрия Николаевича Козака. Сейчас эта работа продолжается. План будет, мы до 1 сентября синхронизируем действия с Минтрансом и их опубликуем", - сказал Аксенов.
После Крымского моста, благодаря строительству которого поезда после пятилетнего перерыва вновь могут ходить в регион, железная дорога от города Керчь на самом востоке полуострова идет в северную часть Крыма до Джанкоя, и, делая крюк, возвращается в южную часть полуострова — до Симферополя. Затем она следует до Севастополя. Крымский мост и часть дороги до Джанкоя не электрифицированы, при этом дорога от Джанкоя до Севастополя электрифицирована, но поезда ходят на постоянном токе, в то время как с другой стороны моста железнодорожные сети работают с использованием переменного тока.
О Крымском мосте
Крымский мост начали строить после того, как Украина прекратила железнодорожное сообщение с полуостровом после воссоединения Крыма с Россией в 2014 году. До его ввода сообщение Крыма с другими регионами России осуществлялось на паромах через Керченский пролив, но нередко переправа не работала из-за штормов, а в остальное время ожидание парома могло растянуться на несколько часов. В мае 2018 года открылось пассажирское автомобильное сообщение по Крымскому мосту, позднее был разрешен проезд грузового транспорта, а с декабря 2019 года для пассажирских поездов заработала железнодорожная часть перехода.
Пассажирское железнодорожное сообщение по мосту открылось в декабре 2019 года. За это время поезда пересекли Керченский пролив более 500 раз и перевезли свыше 250 тыс. пассажиров. С началом грузового движения по мосту Крымская железная дорога планирует нарастить объемы грузоперевозок до 3 млн тонн уже в текущем году.
В новость внесены изменения (11:18 мск) - добавлена информация о проекте электрификации железной дороги.