Все новости

Мишустин заявил, что кабмин ставит задачу в 2024 году ввести в эксплуатацию трассу М-12

По словам премьер-министра, общий объем финансирования проекта превышает 650 млрд рублей

ЕЛАБУГА, 10 июля. /ТАСС/. Трассу М-12 "Москва - Казань" надо ввести в эксплуатацию в 2024 году, общий объем финансирования проекта превышает 650 млрд рублей. Об этом премьер-министр Михаил Мишустин заявил на совещании по строительству маршрута "Европа - Западный Китай", частью которого является М-12.

"С учетом особого значения трассы М-12 правительство ставит задачу ввести ее в эксплуатацию уже в 2024 году. Общий объем финансирования составляет более 650 млрд рублей. Эти инвестиции дадут весомую отдачу в течение ближайших лет после запуска магистрали", - отметил премьер.

Чтобы проект был реализован в срок и с максимальной эффективностью, по словам Мишустина, необходима плотная координация связанных с ним планов - как со стороны органов власти и профильных ведомств, так и компаний, которые будут принимать участие в строительстве.

"Сегодня нужно определить ключевые моменты такого взаимодействия, принять в кратчайшие сроки все необходимые для этого нормативные акты", - резюмировал премьер.

Финансирование

Правительство выделит 150 млрд рублей из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на трассу М-12 "Москва - Казань", заявил Мишустин. "Мы направим на строительство трассы М-12 "Москва - Казань" 150 млрд рублей из ФНБ. Соответствующие поручения будут даны Министерству финансов РФ, Минтрансу и МЭР. Просил бы профильные министерства и ведомства совместно с компанией "Автодор" в ближайшее время предоставить согласованный план мероприятий, необходимых для запуска проектов в самые сжатые сроки", - сказал Мишустин.

Минтрансу совместно с властями Татарстана, по словам Мишустина, необходимо проработать вопрос строительства отрезка дороги "Шали - Бавлы", соединяющего трассы М-5 и М-7. А Минфину он поручил проработать при необходимости вопрос государственно-частного партнерства по этой трассе.

"До 10 сентября должны быть проведены конкурсные процедуры по определению подрядчиков для каждого этапа проектирования и строительства этой дороги. Речь идет о контрактах "код ключ". Все документы по планировке территорий, по которым пройдет трасса "Москва - Казань", должны быть утверждены до 1 ноября", - добавил премьер. Он попросил глав регионов активнее участвовать в этой работе, ускорить процедуры согласования документов и оказать помощь по переносу сетей коммуникаций, которые находятся в ведении субъектов РФ.

"Что касается инженерных сетей в федеральной собственности, то их перекладку и модернизацию необходимо завершить до 1 июня 2022 года. Чтобы потом уложиться в запланированные сроки, я бы попросил "Газпром", "Россети", "Ростелеком" и "Транснефть" совместно с "Автодором" работать в самом плотном контакте", - сказал Мишустин.

Сеть Интернет

Мишустин поручил обеспечить надежной связью и качественным интернетом всю автотрассу, которая будет построена в рамках проекта "Европа - Западный Китай". 

"Я бы хотел в заключение дать еще поручение нашему министру цифрового развития Максуту Игоревичу Шадаеву и вице-премьеру Дмитрию Николаевичу Чернышенко обеспечить качественной связью, в том числе интернетом, фактически по всей длине трассы. Необходимые работы запланировать и сделать по всем пунктам, по которым будет проходить трасса, так, чтобы работал качественный интернет", - сказал Мишустин.

Он назвал строительство дороги "Европа - Западный Китай" мегапроектом. "Сегодня мы даем старт, по сути, мегапроекту. Наша задача - сделать все, чтобы его осуществить в сжатые сроки", - добавил глава правительства.