10 июля 2020, 10:32,
обновлено 10 июля 2020, 11:00

Более 3 000 км дорог построят и отремонтируют в рамках маршрута Европа - Западный Китай

Строительство автодорог принесет ВВП страны дополнительные 2,45 трлн рублей, говорится в материалах к совещанию, которое провел премьер-министр Михаил Мишустин

ЕЛАБУГА, 10 июля. /ТАСС/. Более 3000 км автодорог будут построены и отремонтированы в рамках международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай, говорится в материалах к совещанию, которое провел премьер-министр Михаил Мишустин.

"Более 3000 км дорог будут построены, реконструированы или капитально отремонтированы при реализации всех проектов (Европа - Западный Китай - прим. ТАСС)", - отмечается в материалах.

Строительство трассы Москва - Казань

Строительство новой платной трассы Москва - Казань пройдет в восемь этапов вместо ранее запланированных четырех. Ранее предполагалось, что трасса будет строиться в четыре этапа. Первые два - от Москвы до Владимира и южный обход Казани - до 2024 года, оставшиеся - до 2027 года.

Согласно новой схеме, строительство новой платной трассы начнется с участка от МКАД до города Орехово-Зуево. Протяженность участка составит 66 км. Как ранее отмечал вице-премьер Марат Хуснуллин, строительные работы могут начаться в конце 2020 года.

Правительство поставило задачу построить трассу раньше срока, то есть запустить движение уже в 2024 году. Общий объем финансирования проекта превысит 650 млрд рублей. Проект трассы Москва - Казань включен в комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай.

Дополнительная прибыль

Строительство автодорог в рамках международного транспортного маршрута Европа - Западный Китай принесет ВВП страны дополнительные 2,45 трлн рублей до 2050 года, говорится в материалах.

"Прибыль - 820 млрд рублей. Налоги и сборы - 598 млрд рублей. Объем заработной платы для создания рабочих мест - 908 млрд рублей. Объем создаваемого автоматизированного фонда предприятиями - 124 млрд рублей", - отмечается в материалах.

При этом наибольший макроэкономический эффект с 2025 по 2050 годы получит Москва и Московская область - 198 млрд рублей, Нижегородская область - 156 млрд рублей, Республика Татарстан - 146 млрд рублей, Самарская область - 141 млрд рублей и Владимирская область - 50 млрд рублей.

По территории России международный транспортный маршрут Европа - Западный Китай пройдет от Санкт-Петербурга через Москву, Нижний Новгород, Казань и Оренбург до Сагарчина на границе с Казахстаном. Его общая протяженность составляет около 2,3 тыс. км. В сам маршрут включены трасса М-11 Москва - Санкт-Петербург, строящаяся Центральная кольцевая автодорога (ЦКАД, пусковые комплексы номер 3 и 4) и новая автотрасса Москва - Казань.

Строительство дорожной инфраструктуры для развития коридора Европа - Западный Китай включено в "Комплексный план модернизации и расширения магистральной транспортной инфраструктуры" до 2024 года.