14 июля 2020, 12:14,
обновлено 14 июля 2020, 13:10

Мост через реку Лену в Якутии может быть построен раньше срока - в 2024 году

Сергей Мальгавко/ ТАСС, архив

В пресс-службе вице-премьера РФ Марата Хуснуллина также добавили, что перенос сроков и изменение финансовой модели проекта не приведут к удорожанию проекта

МОСКВА, 14 июля. /ТАСС/. Строительство автомобильного моста через реку Лену в Якутии может быть ускорено на год, то есть завершиться в 2024 году. Соответствующее поручение проработать финансовую модель ускорения строительства проекта дано Минтрансу РФ и правительству республики, говорится в сообщении пресс-службы вице-премьера РФ Марата Хуснуллина.

"Минтрансу и правительству Республики Саха (Якутия) ранее было дано поручение проработать финансовую модель ускорения сроков строительства моста в пределах 2024 года в рамках сроков реализации Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", - говорится в сообщении.

В пресс-службе Хуснуллина также уточнили, что финальное решение по ускорению строительства проекта пока не принято.

В настоящее время Якутск и часть Якутии, расположенная на левому берегу реки Лена, не имеют круглогодичной наземной транспортной связи с остальной Россией. По словам главы региона Айсена Николаева, это является одним из сдерживающих факторов развития экономики республики.

Николаев также отметил, что строительство моста обеспечит приток более 200 млрд рублей инвестиций. "Подтверждены социально-экономические эффекты от строительства и использования Ленского моста более чем в 1,6 раза от объема вложенных инвестиций", - уточнили в пресс-службе Хуснуллина.

О проекте

Мост через Лену должен пройти от села Старая Табага (входит в городской округ Якутск) до села Хаптагай Мегино-Кангаласского района. Его строительство вошло в проект национальной программы по развитию Дальнего Востока. Он позволит создать в Якутске транспортно-логистический узел, в котором сойдутся несколько федеральных маршрутов: железнодорожный, речной и авиационный, а также автодороги федерального значения «Вилюй», «Лена» и «Колыма». Открытие моста, как предполагается, приведет к росту грузоперевозок в регионе в 3 раза — до 6 млн тонн в год.

По предварительным оценкам, общая протяженность трехпилонного двухполосного вантового моста превысит 3 км, а протяженность подходов составит около 11 км. Победителем торгов по строительству проекта стал консорциум группы «ВИС» и "РТ — развитие бизнеса" (дочерняя структура госкорпорации "Ростех") — "Национальная инфраструктурная компания". Точный размер капитальных затрат будет определен по итогам проектирования и прохождения федеральной государственной экспертизы. Внебюджетные средства могут составить порядка 30 млрд рублей.

Ленский мост включен в проект Национальной программы социально-экономического развития Дальнего Востока на период 2024 года и на перспективу до 2035 года. 

В новость была внесена правка (19:02 мск) - уточняются формулировки в заголовке и первом абзаце.