22 июля 2020, 07:53,
обновлено 22 июля 2020, 11:45

Мишустин призвал пользоваться географическими преимуществами РФ для развития транспорта

Премьер-министр напомнил, что в портфеле правительства находятся 19 крупнейших инфраструктурных проектов, и каждый из них дает мультипликативный эффект в смежных отраслях

МОСКВА, 22 июля. /ТАСС/. Премьер-министр России Михаил Мишустин призвал пользоваться географическими преимуществами страны для развития транспортной отрасли, в том числе контейнерных перевозок.

Как отметил он, выступая в Госдуме с ежегодным отчетом, кабмин видит в транспортной отрасли большой потенциал, "несмотря на то, что практически все перевозки - и грузовые, и пассажирские - до конца не восстановились".

"Мы можем и должны воспользоваться теми географическими преимуществами, которые есть у России, в том числе для развития контейнерных перевозок", - добавил премьер.

Премьер рассказал, что "с апреля запущен новый маршрут контейнерных поездов из Архангельской области в Забайкальский край, в мае по Северному морскому пути впервые прошел ледокольный танкер-газовоз". "И это далеко не предел наших возможностей", - указал он.

Мишустин напомнил, что в портфеле правительства - 19 крупнейших инфраструктурных проектов, и каждый транспортный проект дает мультипликативный эффект в смежных отраслях. Среди этих проектов - расширение БАМа и Транссиба, завершение ЦКАД и строительство трассы Европа - Западный Китай.

Премьер считает задачей кабмина - "чтобы каждый человек мог добраться в любую точку быстро, безопасно, комфортно и за минимальную цену". "В марте правительство одобрило Транспортную стратегию до 2035 года. Ее приоритеты - обеспечить связанность территорий Российской Федерации, доступность и качество транспортных услуг для граждан", - добавил Мишустин.

Инвестиции в дорожные проекты

Мишустин также заявил, что правительство РФ может увеличить инвестиции в дорожные проекты, если увидит возможность строить сверх плана.

"Дороги - важнейший элемент инфраструктуры государства. И на сегодня в плане модернизации [КПМИ] предусмотрены совершенно уникальные стройки, которых не было много-много лет, - сказал Мишустин. - 700 км только сейчас идет трасса до Казани и далее на Западный Китай. Огромное количество важнейших магистралей, дай нам бог построить. Мы планировали недавно стройку, смотрели по стратегии, по возможностям. Знаете, о чем мы сейчас думаем? А способны ли мы столько километров построить, сколько в план сделали? Хватит ли у нас рабочей силы, в том числе с привлечением с ЕврАзЭС? И вот это главный вопрос. Будем способны - инвестируем еще больше".

Ранее Мишустин поставил задачу построить трассу Москва - Казань в 2024 году вместо ранее запланированного 2027 года. Общий объем финансирования проекта превышает 650 млрд рублей. Проект трассы М-12 включен в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры (КПМИ) до 2024 года и является частью создаваемого коридора Европа - Западный Китай.

КПМИ предполагает строительство более 500 различных объектов транспортной инфраструктуры: дорог, мостов, аэропортов, подходов к портам, логистических центров, объектов Севморпути и других. Общая стоимость проектов составляет 7 трлн рублей, из которых только около 3 трлн рублей планируется выделить из федерального бюджета, а остальные средства - привлечь у инвесторов.