30 июля 2020, 11:17,
обновлено 30 июля 2020, 12:30

Союз автостраховщиков объяснил, как индивидуализация тарифов повлияет на стоимость ОСАГО

Сергей Бобылев/ ТАСС
В частности, там объяснили, что стандартизация личностных критериев при расчете стоимости полиса не предполагается

ЕКАТЕРИНБУРГ, 30 июля. /ТАСС/. Стандартизацию личностных характеристик водителей, которые будут учитывать страховые компании при расчете стоимости ОСАГО по принятому закону об индивидуализации тарифов ОСАГО, вводить не предполагается, сообщил в четверг начальник управления методологии Российского союза автостраховщиков (РСА) Андрей Спиров на пресс-конференции в Уральском региональном информационном центре ТАСС.

"Страховые компании будут использовать сложные схемы тарификации. Стандартизировать это не представляется возможным. Количество факторов у страховщиков может отличаться, а также их суть и перекрестное применение может быть разным. Стандартизации в этом вопросе не предполагается", - сказал он.

Спиров пояснил, что законом выделена группа факторов, которая будет влиять на расчет страховой премии, например, грубые нарушения правил дорожного движения. Также выделяются иные факторы, которые страховые компании будут определять самостоятельно. Единственное ограничение, по его словам, накладывается на такие критерии Банком России, который запретит при расчете стоимости ОСАГО использовать любые дискриминирующие человека факторы, в том числе связанные с национальной, языковой, расовой принадлежностью.

Заместитель начальника Уральского ГУ Банка России Светлана Фурдуй пояснила, что контроль за правильностью расчета страховых тарифов возложен законом на ЦБ РФ. "У Банка России достаточно возможностей для контроля, действенным инструментом остаются бдительные граждане, которые в любой момент могут сигнализировать в Банк России в виде обращений или жалоб, на которые мы реагируем и рассматриваем каждый случай индивидуально", - сказала она.

Фурдуй добавила, что по новому закону об индивидуализации тарифов ОСАГО самый популярный коэффициент "возраст-стаж" будет самым большим для водителей в возрасте от 16 лет до 21 года со стажем вождения до одного года - 1,93, а самый низкий - для водителей старше 59 лет со стажем более 14 лет, он составит 0,9.

"Мы надеемся, что индивидуальный подход, который страховые компании будут применять в тарифной политике, позволит усилить конкуренцию, и в целом это должно привести к изменению тарифов в сторону снижения", - отметила она.

О региональном коэффициенте

По словам Спирова, региональный коэффициент для расчета стоимости полиса ОСАГО в Свердловской области будет снижен. "Если брать Свердловскую область, по всем строчкам, <…> везде идет снижение. Например, в Екатеринбурге вместо 1,8 будет 1,72, кроме пункта "прочие города", где коэффициент остается равным единице", - сказал он. Фурдуй пояснила, что региональные коэффициенты рассчитаны на основе ретроспективного анализа. В частности, в Екатеринбурге водители оказались более дисциплинированными.

Представитель Союза страховщиков Свердловской области "Белый соболь" Иван Косьмин добавил, что новый закон создаст конкуренцию между страховщиками за клиента с хорошей историей. Также он подчеркнул, что страховщики Свердловской области готовы к вступлению в силу нового закона - у них накоплен опыт и статистические данные, основанные на расчетах полиса КАСКО. 

Теги:
Россия