Все новости
Обновлено 

Путин подписал закон о зачислении штрафов за ущерб экологии водных объектов в бюджеты

Отмечается, что если вред причинен водным объектам в собственности субъекта РФ, то платежи подлежат зачислению в бюджет соответствующего субъекта по нормативу 100%

МОСКВА, 31 июля. /ТАСС/. Президент РФ Владимир Путин подписал закон, которым перераспределяется адресность штрафов за экологический ущерб по водным объектам и вносится ряд других изменений в Бюджетный кодекс РФ. Документ опубликован в пятницу на официальном интернет-портале правовой информации.

"Платежи по искам о возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, а также платежи, уплачиваемые при добровольном возмещении вреда, причиненного водным объектам, находящимся в собственности Российской Федерации, подлежат зачислению в федеральный бюджет по нормативу 100% <…>", - говорится в документе.

Отмечается, что если вред причинен водным объектам в собственности субъекта РФ или муниципального образования, то платежи подлежат зачислению в бюджет соответствующего субъекта РФ или муниципального образования по нормативу 100%.

Изменениями также предусматривается, что суммы штрафов, установленных КоАП РФ за административные правонарушения, выявленные должностными лицами государственных внебюджетных фондов, в размере 100% будут зачисляться в бюджеты этих фондов. Уточняются виды штрафов, которые будут зачисляться в бюджеты субъектов РФ в размере 100%. Также закрепляется, что налоговые доходы от акцизов на средние дистилляты, подлежащие зачислению в бюджеты субъектов РФ, в 2020 году будут распределяться территориальными органами Федерального казначейства между бюджетами субъектов РФ в соответствии с приложением к законопроекту.

Снятие ограничения на принятие поправок в налоговое и бюджетное законодательство и меры поддержки региональных бюджетов

Согласно действующим нормам Бюджетного кодекса, законы, меняющие налоговое законодательство или регулирующие бюджетные правоотношения, которые приведут к изменению доходов бюджета, должны быть приняты до дня внесения в Госдуму бюджета на трехлетку. Таким образом, все налоговые и бюджетные законы, которые вступят в силу в текущем году, должны быть внесены не позднее 1 октября предшествующего года (до 1 октября в Госдуму вносится очередной проект трехлетнего федерального бюджета).

Закон признает эти статьи утратившими силу. Кроме того, предусматривается, что бюджетный прогноз вносится в Госдуму вместе с проектом бюджета на очередной финансовый год и плановый период. Бюджетный кодекс также дополняется новыми основаниями для внесения изменений в сводную бюджетную роспись федерального бюджета без внесения в бюджет РФ. Таким основанием будет возможность перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию гособоронзаказа в целях обеспечения госпрограммы вооружения в соответствии с законами, решениями президента и правительства РФ, а также решениями госзаказчиков в случаях, установленных правительством РФ. Еще одним основанием станет перераспределение средств для госзакупок (при осуществлении централизованной закупки).

В систему налоговых доходов бюджетов субъектов РФ войдут доходы от акцизов на виноматериалы, виноградное, фруктовое сусло (они будут зачисляться по нормативу 100%). С 1 июля 2020 года дифференцированные нормативы распределения региональной доли акцизов на средние дистилляты между субъектами РФ будут утверждаться в федеральном бюджете.

Кроме того, исключается необходимость утверждать законом о федеральном бюджете распределение между субъектами РФ субвенций, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервного фонда правительства РФ. На два года (до 1 февраля 2024 года) продлевается срок, на который, начиная с 1 февраля 2016 года, приостановлено действие положения Бюджетного кодекса РФ о том, что одним из источников формирования Фонда национального благосостояния (ФНБ) являются доходы от управления средствами ФНБ (эти доходы направляются на финансовое обеспечение расходов федерального бюджета).

Устанавливается, что в ходе исполнения федерального бюджета в 2020 году по решению правительства общий объем расходов бюджета РФ может быть увеличен без внесения поправок в бюджет в объеме до 1,8 трлн рублей на цели перераспределения бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также на иные цели, определенные кабмином. Кроме того, корректируются правила и сроки предоставления бюджетам субъектов РФ межбюджетных трансфертов и субсидий из федерального бюджета.

До 1 января 2025 года на субсидии из федерального бюджета, выделяемые на госпрограмму "Комплексное развитие сельских территорий", не будет распространяться требование Бюджетного кодекса о соответствии предельного уровня софинансирования расходных обязательств региона из федерального бюджета нормам, установленным правительством.

Соглашения о субсидиях

Законом предусмотрена возможность заключения долгосрочных соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям (кроме госкорпораций) на срок, превышающий период бюджетного планирования. Как следует из пояснительной записки, эта мера создаст условия для заключения соглашений о предоставлении субсидий некоммерческим организациям в целях достижения результатов проектов, в том числе федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, на весь срок их реализации.

Кроме того, вводятся обязательные условия предоставления субсидий для юридических лиц (за исключением субсидий государственным учреждениям), индивидуальных предпринимателей и физлиц. Аналогичные положения уже действуют в отношении коммерческих компаний.

Закон также предусматривает осуществление участниками бюджетного процесса операций при исполнении договоров участия в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) других объектов недвижимости путем зачисления средств на счета эскроу, открытые в уполномоченном банке в сфере жилищного строительства.

С 1 июля 2019 года использование счетов эскроу стало единственно возможным механизмом привлечения средств для долевого строительства, однако у регионов и муниципальных образований в настоящее время нет возможности работать с этим видом банковских услуг. После принятия поправок в Бюджетный кодекс они смогут перечислять бюджетные деньги на счета эскроу в один из уполномоченных банков для расселения аварийных домов и обеспечения квартирами нуждающихся граждан.