27 августа 2020, 06:25

"Ъ": российской рекламы на ТВ в I полугодии было больше иностранной впервые за пять лет

Михаил Терещенко/ ТАСС
Ранее доля иностранной рекламы на российском телевидении превышала 60%

МОСКВА, 27 августа. /ТАСС/. Доля отечественных рекламодателей в российском телеэфире в первом полугодии 2020 года впервые за последние пять лет превысила долю зарубежных. Об этом в четверг пишет газета "Коммерсант" со ссылкой на подсчеты агентства Initiative.

По его данным, на долю российской рекламы в первом полугодии пришлось 52% размещенных роликов против 48% рекламы иностранных брендов. При анализе учитывался объем размещенных на ТВ за последние пять лет 30-секундных рекламных роликов. Отмечается, что ранее доля иностранной рекламы на российском телевидении превышала 60%.

Отечественную рекламу на ТВ чаще стали заказывать интернет-компании, такие как Mail.ru Group, "Яндекс", Wildberries и Ozon, а также активно стали продвигаться в телеэфире новые бренды в банковской и телекоммуникационной сфере с крупными рекламными бюджетами, например, "Тинькофф банк" и Tele2. Также влияние на рост отечественной рекламы на ТВ оказала легализация телерекламы букмекеров, пишет газета.

Кроме того, аналитики склонны усматривать в пандемии один из ключевых факторов изменения соотношения сил на рынке телерекламы. Отмечается, что ряд отечественных крупных брендов, доминирующих на рынке телекоммуникаций, в меньшей степени пострадал от кризиса из-за коронавируса и смог увеличить инвестиции в рекламу. В то время как российские компании ориентируются на внутреннюю конъюнктуру, иностранные рекламодатели больше обращают внимание на макроэкономическую ситуацию в мире, рассуждают авторы исследования.

Как сообщил изданию гендиректор Национального рекламного альянса (НРА), в первом полугодии российские компании из топ-100 крупнейших рекламодателей увеличили активность на ТВ на 12% по сравнению с аналогичным периодом 2019 года. Наибольший рост продемонстрировали ретейл (в том числе онлайн), а также финансовые и фармацевтические компании. По подсчетам Initiative, заметно выросла доля отечественных брендов в рекламе товаров для животных - с 1% до 12% по сравнению с 2019 годом, а также в продвижении продуктов питания, где лидирующие позиции заняли мясные производители, увеличив долю присутствия в телерекламе с 48% до 54%. В то же время иностранные рекламодатели сохраняют позиции в категориях фармацевтики и товаров для ухода, где доминирующее положение занимают компании Unilever, Procter & Gamble и L'Oreal. 

Теги:
Россия