7 сентября 2020, 11:56
Арктика

Рельсовый автобус запустили по маршруту Архангельск - Онега

Ирина Скалина/ ТАСС

Протяженность маршрута - 267 км, время в пути занимает пять часов

АРХАНГЕЛЬСК, 7 сентября. /ТАСС/. Рельсовый автобус по маршруту Архангельск - Онега запустили в понедельник, он позволит в 2,5 раза сократить время в пути к популярному у туристов городу Онеге и совершать поездки без пересадок. В церемонии по отправлению автобуса с железнодорожного вокзала Архангельска приняли участие врио губернатора Архангельской области Александр Цыбульский и министр транспорта РФ Евгений Дитрих, передает корр. ТАСС.

"Рельсовый автобус крайне важен, это возможность доехать до Онеги и обратно без пересадок в течение пяти часов в очень комфортных условиях. Когда мы были в Онеге, спрашивали у людей, есть проблема даже просто посетить родственников, у многих родители там живут, поехать туда отдохнуть", - сказал Цыбульский, отвечая на вопрос ТАСС о необходимости рельсового автобуса.

В ходе визита в Архангельскую область в августе заместитель министра транспорта РФ Владимир Токарев и Цыбульский договорились, что поезд начнет курсировать уже в 2020 году. Изначально планировалось, что он будет запущен в 2021-2022 годах. В регион был поставлен рельсовый автобус нового поколения РА-3 "Орлан".

Онега находится на берегу Белого моря, куда едут туристы, в городе начинается маршрут на Кий-остров. Прямого железнодорожного сообщения между Архангельском и Онегой нет, автомобильным транспортом, особенно в период распутицы, добраться довольно сложно. "Онега это уникальное место, где Белое море и сосновые боры, подходящие к воде. Самое главное, что есть инвесторы, которые сегодня вкладывают в туристическую инфраструктуру, строятся гостиницы на берегу и первый в Архангельской области аквапарк. Онега является территорией опережающего социально-экономического развития, но из-за отсутствия транспортной связи не можем использовать все преимущества ТОСЭР. Будем убеждать Минтранспорта, что это (строительство дороги до Онеги - прим. ТАСС) не только важно для Архангельской области, но и всего Северо-Запада", - сказал Цыбульский.

О рельсовом автобусе и маршруте

РА-3 производится на заводе "Метровагонмаш" в Московской области, он рассчитан для работы на линиях железных дорог с относительно небольшим пассажиропотоком. В автобусе 138 мест для сидения, в том числе два места для инвалидов-колясочников. В вагонах есть универсальные санитарные комплексы, подъемники для посадки и высадки инвалидов-колясочников.

Маршрут получил название "Богатырь", его протяженность - 267 км, время в пути занимает пять часов. Его ввод позволил в 2,5 раза сократить путь от Архангельска до Онеги и совершать поездки без пересадок. Ранее пассажиры ездили из Онеги в Архангельск и обратно с пересадкой, которую приходилось ожидать несколько часов на станции Обозерская. Пригородные поезда в составе двух вагонов РА-3 "Орлан" начнут курсировать по постоянному расписанию из Онеги в Архангельск и обратно с 8 сентября. Еще один новый маршрут составе вагонов РА-3 "Орлан" запустят с 8 сентября из Архангельска в Соломбалу, исторический район Поморья.

Министр транспорта отметил, что рельсовый автобус - очень комфортный вид транспорта. "Вагоны очень удобные, рельсовые автобусы зарекомендовали себя очень хорошо: туалеты, кондиционеры, ионизатор воздуха, все возможности и удобства созданы для маломобильных людей, - добавил он. - Это дешевле, чем действующие автобусы, которые по дороге ездят".

Автодорога на Онегу

Как отметил Дитрих, будет решаться вопрос и о приведении в порядок автомобильной дороги на Онегу, которая в настоящее время находится в плохом состоянии. "Вопросы по дороге будем решать, - сказал он. - Электричка это прекрасное дополнение. <…> Поэтому будем считать, что этот вид транспорта мы смотрим и развиваем, дорогой занимаемся параллельно".

Цыбульский пояснил, что сам недавно проехал по автодороге до Онеги и изучил ее состояние. "Я проехал на машине от начала и до конца, прекрасно знаю о ее состоянии. Это с учетом того, что перед тем, как поехал, ее пытались привести в идеальное состояние грейдерами. Мы попали в дождь на обратном пути, и даже небольшой дождь уже местами делал ее почти непроходимой, а мы ехали на машине с повышенной проходимостью, - добавил он. - В межсезонье там вообще невозможно проехать. Вы знаете, я с этой проблемой дороги обращался к президенту. Сегодня будем подробно обсуждать перспективы строительства этой дороги".

По словам врио главы региона, реконструкция дороги даст толчок развитию экономики области. "Я считаю, это стратегическое направление, это не только связь двух районов области, это выход на Мурманск, Карелию и в дальнейшем на Финляндию, - пояснил Цыбульский. - Что совершенно другим образом подстегнет развитие нашей экономики, особенно для предприятий-экспортеров, малого и среднего предпринимательства".