МОСКВА, 15 сентября. /ТАСС/. Более 40% участников опроса, которые являются сотрудниками российских компаний, считают, что работодатель должен доплачивать за работу из дома. Об этом говорится в совместном отчете (имеется в распоряжении ТАСС) платформы "Mail.ru для бизнеса" и сервиса для поиска работы и сотрудников Worki по итогам проведения анкетирования.
Согласно исследованию, почти половина респондентов считают, что компании могут перевести своих сотрудников на удаленку навсегда. 46% прошедших опрос платформы "Mail.ru для бизнеса" уверены, что это произойдет в обозримом будущем. По их мнению, удобнее всего это будет сделать компаниям из сфер IT и телекома (73%), рекламы, маркетинга и PR (62%), финансовых услуг (56%), банковского сектора (34%) и недвижимости (27%). При этом лишь 19% сейчас рассматривают такой вариант.
"Участники опроса также рассказали, какие условия должен создать работодатель для удаленной работы своих сотрудников. По их словам, в первую очередь, компании должны компенсировать расходы на интернет и предоставлять оборудование (по 60%), сотовую связь (54%) и коммунальные услуги (23%). Кроме того, 42% согласились с тем, что необходимо повышать зарплату тем, кто работает из дома", - говорится в исследовании.
По данным сервиса Worki, летом количество вакансий с возможностью удаленной работы, по сравнению с весной этого года, выросло на 34%. Самыми популярными позициями в период с июня по август стали менеджер по продажам, менеджер по работе с клиентами и бухгалтер. Тогда как весной в топ удаленных вакансий входили оператор колл-центра, логист и тайный покупатель.
Что касается соискателей таких вакансий, в марте-мае их средний возраст составлял 32 года, 31% из них искали работу из Москвы и Санкт-Петербурга, средний объем желаемой зарплаты достигал 41 тыс. рублей. Летом удаленную работу искали кандидаты, чей средний возраст был 27 лет, 26% были из Москвы и Санкт-Петербурга, зарплатные ожидания были примерно те же, что и весной - 42 тыс. рублей.
Сервис "Mail.ru для бизнеса" проводил опрос сотрудников российских компаний через сервис Askbox, в котором приняли участие порядка 1,5 тыс. человек, сервис Worki предоставил данные из внутренних данных приложения и сайта компании.