МОСКВА, 16 сентября. /ТАСС/. "Российские железные дороги" (РЖД) и Минтранс предложили новый вариант финансирования строительства высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург, согласно которому номинальные затраты на проект сократятся с 1,7 трлн рублей до 1,4 трлн рублей за счет того, что в комплексный план модернизации инфраструктуры войдет не вся ВСМ, а только 630 км от нее, без дорогостоящих подходов к столицам. Об этом в среду сообщает газета "Коммерсантъ" со ссылкой на источник, который ознакомился с направленным РЖД вариантом паспорта проекта "Высокоскоростное железнодорожное сообщение", а также с ходом совещания по ВСМ 10 сентября у замглавы Минтранса и руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Владимира Токарева.
По данным собеседника издания, ведомствами рассматривается разделение проекта на три части: Москва - Крюково (42 км), Крюково - Обухово (630 км) и Обухово - Санкт-Петербург (12 км).
В новом паспорте проекта магистрали, которую до этого предполагали полностью отдать в концессию, участок Москва - Крюково планируется финансировать за счет федерального проекта "Развитие железнодорожной инфраструктуры Центрального транспортного узла". Согласно данным источника, стоимость этого участка обойдется в 221,5 млрд рублей. Участок Обухово - Санкт-Петербург, стоимость которого оценивается в 62 млрд рублей, планируется строить за счет инвестпрограммы РЖД в рамках развития транспортной системы Санкт-Петербурга.
Основную часть трассы протяженностью в 630 км предлагается включить в комплексный план модернизации инфраструктуры с реализацией по корпоративно-концессионной схеме. Но если в предыдущих версиях проекта предполагалось, что государство выделит в качестве взноса в капитал специальной проектной компании, выступающей концессионером, 248,4 млрд рублей, которые оно начинало вкладывать в 2022 году, то сейчас участие государства в капитале компании ограничивается 50 млрд рублей одним траншем в 2025 году.
Новая версия проекта предполагает завершение строительства магистрали на год позже - в 2027 году, сообщает издание.
В РЖД издание не получила комментария. В Минтрансе "Коммерсанту" сообщили, что ознакомлены с предложениями, но считают, что "до момента переутверждения паспорта федерального проекта комментировать подробности преждевременно".