МОСКВА, 22 сентября. /ТАСС/. Госдума приняла во втором чтении инициированный правительством законопроект о внесении в Налоговый кодекс РФ изменений в части, применяемой при определении обратного акциза на сжиженные углеводородные газы (СУГ).
Для получения обратного акциза на СУГ компании должны ввести новые мощности по переработке СУГ с 1 января 2022 года проектной мощностью по сырью не менее 300 тыс. тонн в год или обновить существующие производства. При этом компании необходимо заключить до 2022 года соглашение с Минэнерго о модернизации мощностей, по которому нужно будет вложить в нее с 2021 по 2027 годы не менее 65 млрд рублей, а в 2020 году направить на переработку более 100 тыс. тонн СУГ. При этом в случае осуществления инвестиций в производственные мощности по переработке СУГ в размере более 110 млрд рублей законопроектом предусмотрена ежегодная индексация ставки акциза на СУГ с 1 января 2024 года.
Предусмотрено уточнение применяемого при определении ставки налога на добычу нефти коэффициента, характеризующего динамику мировых цен на нефть, и показателя, характеризующего особенности добычи нефти, в случае, если их значение при ценах на нефть марки Urals ниже $15 за баррель составило менее нуля.
Согласно расчетам правительства, возмещение из федерального бюджета, обусловленное применением обратного акциза в отношении этана, направляемого на переработку в продукцию нефтехимии, с повышающим коэффициентом оценивается в размере 4,3 млрд рублей в 2022 году, 12,1 млрд рублей в 2023 году, 36,6 млрд рублей в 2024 году. Возмещение из федерального бюджета, обусловленное применением с 1 января 2022 года обратного акциза на СУГ, составит в 2022 году порядка 10,4 млрд рублей, в 2023 году - 14,5 млрд рублей, в 2024 году - 15,5 млрд рублей.
Законопроект корректирует определение средних дистиллятов, исключая из этого определения мазут в целях выравнивания налоговой нагрузки у производителей мазута и создания равных условий для его потребителей, в частности, использующих мазут для выработки электроэнергии или бункеровки судов.
Корректировка акциза на виноград
Законопроектом также предлагается уточнить порядок расчета коэффициента, применяемого при определении размеров вычета сумм акциза, исчисленного в случаях использования винограда для производства спиртных напитков по технологии полного цикла.
Действующий с 1 января 2020 года коэффициент приводит к уменьшению эффективной ставки акциза на крепкоалкогольную продукцию ниже ставки акциза на слабоалкогольную продукцию, что создает "несопоставимые условия налоговой нагрузки в части акцизного налогообложения между производителями спиртных напитков по технологии полного цикла и производителями слабоалкогольной продукции и является прецедентом для обращения производителей слабоалкогольной продукции о снижении установленных в отношении нее ставок акцизов", говорится в пояснительной записке.
Одновременно вводятся переходные положения для производителей спиртных напитков полного цикла, сохраняющие действующие коэффициенты до 31 декабря 2023 года. При этом законопроектом предусмотрена индексация такого коэффициента в 2023 году с учетом инфляции.
Чтобы избежать удорожания спиртосодержащей продукции для дезинфекции, предусматриваются меры, направленные на поддержку производителей такой продукции в условиях действующего с 1 января 2020 года механизма по контролю за использованием этилового спирта.
В случае принятия закон вступит в силу с 1 января 2021 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, за исключением положений, для которых установлен иной срок вступления в силу.