СП отметила низкую эффективность госпрограммы развития транспортной системы в 2019 году

По оценке ведомства, уровень выполнения всех показателей госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм составляет 88,2%
Редакция сайта ТАСС
23 сентября 2020, 11:47

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Степень эффективности государственной программы "Развитие транспортной системы" в 2019 году оказалась низкой, следует из заключения Счетной палаты РФ.

По оценке ведомства, уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм составляет 88,2%, динамика достижения показателей за 2019 год по сравнению с предыдущим годом - 48,8%, уровень выполнения контрольных точек по плану мониторинга - 78,2%, уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи - 94,2%, уровень качества управления госпрограммой - 75%. Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета на госпрограмму за прошлый год увеличилась. Уровень ввода объектов в эксплуатацию по итогам года в целом составил 82,9%.

В заключении отмечается, что выводы ведомства отличаются от точки зрения Минэкономразвития - по оценке министерства, степень эффективности госпрограммы в прошлом году составила 93,8% (или выше среднего). Показатель определялся Минэкономразвития на основе степени достижения целей пилотных госпрограмм (99,3%), степени достижении показателей структурных элементов пилотных госпрограмм (95,4%), оценки эффективности реализации структурных элементов пилотной госпрограммы (76,9%), уровня кассового исполнения расходов федерального бюджета (91,6%) и эффективности деятельности ответственного исполнителя (50%).

Расходы на инфраструктуру

По данным Счетной палаты, кассовое исполнение расходов по госпрограмме составило 979,2 млрд рублей (или на 94,2%). Наиболее значительные суммы неисполненных назначений сложились по подпрограммам "Дорожное хозяйство" (32,4 млрд рублей) и "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" (17,9 млрд рублей).

Вместе с тем в документе отмечается, что в прошлом году ряд дорожных показательней программы был перевыполнен. Речь идет, в частности, об автомобильных подъездах к морским портам - реконструировано 112,9 км при запланированных 107 км. Также в рамках подпрограммы "Дорожное хозяйство" построено и отремонтировано 248,47 дорог (план - 240,8 км), связывающих центры экономического роста, а также обеспечивающих устранение "узких мест" и скоростное движение на подъезде к Крымскому мосту.

При этом в Счетной палате подчеркнули, что в госпрограмме "Развитие транспортной системы" не сформулированы принципы и направления совершенствования опорной транспортной сети РФ. "Включено лишь мероприятие по проектированию и предпроектной проработке опорной сети скоростных автомобильных дорог на 2021-2023 годы", - уточнили в ведомстве.

В заключении отмечается, что при реализации подпрограммы "Гражданская авиация и аэронавигационное обслуживание" введено в эксплуатацию после реконструкции или строительства три взлетно-посадочные полосы (план - пять ВПП) и два вспомогательных объекта аэропортовой инфраструктуры (план - три объекта).