Все новости

Инвестиции в разработку препарата "Арепливир" составили более 692 млн рублей

Как сообщили в компании "Промомед", это повлияло на стоимость лекарства для потребителя

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Объем инвестиций в разработку препарата от коронавируса "Арепливир", который теперь разрешено применять в амбулаторных условиях, составил более 692 млн рублей, и это повлияло на стоимость лекарства для потребителя. Об этом в ходе онлайн-конференции сообщил исполнительный директор компании "Промомед" Андрей Младенцев.

Ранее глава "Промомед" сообщал ТАСС о том, что упаковка препарата "Арепливир" в розницу будет стоить от 12 320 рублей. В одной упаковке содержится 40 таблеток по 200 мг.

"Общий объем инвестиций в разработку и создание препарата, включая создание специального производства, разработку технологии синтеза субстанции, составил более чем 692 млн рублей. Конечно, это тяжким бременем ложится на цену препарата", - сказал Младенцев на конференции, отметив, что компания не получила государственного финансирования и вложения были сделаны из собственных средств.

По его словам, цена лекарства является "большой головной болью для компании". "Мы работаем сейчас целенаправленно для того, чтобы повысить эффективность производства. При увеличении объемов мы надеемся, что цена на препарат сможет уменьшаться", - сказал глава "Промомеда". В то же время он напомнил, что лечение коронавирусной инфекции в стационаре в зависимости от региона обходится от 20 тыс. руб. в сутки.

Он также выразил надежду на то, что препарат будет включен в список жизненно важных лекарственных средств (ЖНВЛС), на него будет установлена предельная отпускная цена и он будет включен в программу ОМС. "Тогда страховая медицина может на себя взять затраты на лекарственное обеспечение", - пояснил Младенцев.

Председатель совета директоров ГК "Промомед" Петр Белый отметил, что для создания препарата компании пришлось построить отдельное изолированное производство. "Фактически это завод внутри завода для того, чтобы производить эту субстанцию. Это капиталовложения, которые позволили нам создать технологию, масштабирование которой создает возможности для улучшения себестоимости продукта. И мы надеемся, что это в самое ближайшее время или, когда это технологически будет возможно, будет происходить", - заключил он.