23 сентября 2020, 16:11

СП: низкий уровень выполнения госпрограммы в СКФО отмечен при высоком кассовом исполнении

По данным Счетной палаты, в округе в 2019 году не были достигнуты плановые значения по объему инвестиций

МОСКВА, 23 сентября. /ТАСС/. Выполнение показателей госпрограммы по социально-экономическому развитию Северо-Кавказского федерального округа (СКФО) за 2019 год находится на низком уровне при высоком кассовом исполнении полученных из бюджета средств. Об этом говорится в материалах Счетной палаты, опубликованных в среду.

"По оценке Счетной палаты, степень эффективности госпрограммы за 2019 год соответствует среднему уровню эффективности (уровень выполнения всех показателей (индикаторов) госпрограммы и входящих в ее состав подпрограмм и ФЦП составляет 48,4% (низкий уровень), уровень выполнения контрольных событий по детальным планам-графикам составляет 84,7% (средний уровень), уровень кассового исполнения госпрограммы к сводной бюджетной росписи составляет 97,4 % (высокий уровень), уровень управления госпрограммой составляет 83,3% (высокий уровень). Дебиторская задолженность в части расходов федерального бюджета отсутствует (высокий уровень), уровень ввода объектов составил 100% (высокий уровень)", - отметили в контрольном ведомстве.

Так, только по трем подпрограммам - "Комплексное развитие инфраструктуры и благоустройство Кавказских Минеральных Вод", "Обеспечение реализации госпрограммы РФ "Развитие СКФО на период до 2025 года" и "Формирование инфраструктуры государственной информационной политики в СКФО" - предусмотренные целевые показатели были выполнены в полном объеме. При этом уровень бюджетного исполнения по большинству подпрограмм превышает 100%, следует из материалов ведомства.

В частности, в 2019 году при стопроцентном исполнении по расходам крайне низкий уровень исполнения показателей - 0% - сложился по подпрограмме "Социально-экономическое развитие Чеченской Республики на 2016 - 2025 годы". "Также нулевой уровень исполнения показателей (индикаторов) при достаточно высоком уровне [кассового] исполнения - 98,8 % - сложился по подпрограмме "Социально-экономическое развитие Республики Ингушетия на 2016 - 2025 годы", - добавили в Счетной палате.

Отставание по инвестициям

Отмечается, что в 2019 году не были достигнуты плановые значения по объему инвестиций, направленных на реализацию инвестиционных проектов программы по СКФО как в целом по макрорегиону, так и по субъектам, входящим в его состав, за исключением Карачаево-Черкесской Республики, в связи с переносом сроков реализации инвестиционных проектов на 2020 год и ограниченностью в доступе к источникам кредитных ресурсов. Также не были достигнуты планы по количеству созданных рабочих мест как в целом по СКФО, так и по отдельным субъектам в связи с переносом сроков ввода мощностей ряда инвестиционных проектов на более поздние сроки. Аналогичная ситуация сложилась по показателю, связанному с количеством созданных высокопроизводительных рабочих мест, а также по уровню безработицы, где показатели не были достигнуты в целом по СКФО, а также в Республике Северная Осетия - Алания, Республике Ингушетия, Республике Дагестан и Чеченской Республике.

"Невыполнение показателей (индикаторов) подпрограмм обусловлено, прежде всего, отставанием от графиков реализации инвестиционных проектов как в части привлечения инвестиционных ресурсов, так и в части мероприятий по строительству (реконструкции) или приобретению технологического оборудования для инвестиционных объектов", - подчеркнули в ведомстве.

Кроме того, в Счетной палате считают, что в госпрограмме не в полном объеме учитываются положения таких документов стратегического планирования как Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года, Стратегия государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, Стратегия инновационного развития Российской Федерации на период до 2020 года, Основы государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года, а также указ президента РФ "О долгосрочной государственной экономической политике".

Государственная программа развития Северо-Кавказского федерального округа до 2025 года включает ряд подпрограмм, направленных на создание благоприятных условий для устойчивого развития Северного Кавказа, повышения уровня инвестиционной привлекательности, снижение безработицы и поддержку промышленных отраслей.