29 сентября 2020, 14:43

Продажи в Санья выросли с начала года на 66% после расширения квот на Duty Free

Ли Сюэши
Более 10 крупных компаний подали заявки на получение лицензии для ведения беспошлинной торговли

САНЬЯ /Китай/, 29 сентября. /ТАСС/. Продажи в магазинах беспошлинной торговли Санья с января по август выросли на 66% до 11,36 млрд юаней (около $1,67 млрд). Об этом сообщает во вторник газета "Санья жибао". По ее данным, только в августе в Duty Free города было продано товаров на 2,62 млрд юаней (около $384,33 млн), что больше аналогичного показателя за тот же период 2019 года на 222%.

Как отмечает газета, причиной такого стремительного роста продаж стало расширение властями годовой квоты на человека и ассортимента магазинов, а также оживление в туристическом секторе в связи с улучшением эпидемиологической ситуации в стране. С 1 июля квота на покупки в магазинах беспошлинной торговли на Хайнане была увеличена с 30 тыс. до 100 тыс. юаней (с $4,2 тыс. до 14,2 тыс.) на одного человека, а список беспошлинных товаров был расширен с 38 до 45 позиций. Кроме того, было отменено ограничение, согласно которому максимальная цена за одну единицу товара не должна была превышать 8 тыс. юаней.

Об активизации торговли из-за послаблений в политике властей в отношении Duty Free также свидетельствуют и данные таможни Хайнаня. Согласно опубликованному 11 сентября отчету, в июле и августе было продано 6,12 млн товаров (рост на 147,3% в годовом выражении), на общую сумму 5,58 млрд юаней (около $818,53 млн), что на 221,9% больше показателя за аналогичный период 2019 года. При этом число туристов выросло на 54,8%, до 832 тыс. человек.

Повышение уровня сервиса

Помимо этого, власти приняли меры для повышения уровня сервиса в магазинах беспошлинной торговли. Например, администрация международного аэропорта Феникс в Санья с 10 июля удвоила количество пунктов выдачи товаров Duty Free с 18 до 38, приобретенных покупателями посредством каталогов или в онлайн-магазинах. Это значительно сократило время, которое пассажирам требовалось для получения товара, и также привело к увеличению продаж.

Кроме того, компания China Tourism Group, которая является оператором центра торговли Duty Free в Санья, планирует открыть четыре магазина-аутлета в отеле Sanya Bay Mangrove Tree Resort, ландшафтном парке Наньшань, в аэропорту Феникс и городке Ваньнин. Вскоре они откроют свои двери для посетителей, которые смогут ознакомиться с товаром в выставочных залах и оформить свой заказ онлайн. Как пишет издание, это позволит не только увеличить продажи, но и разгрузить центральный Duty Free торговый центр Санья.

Магазины беспошлинной торговли также запустили в июле несколько акций, в том числе в одной из крупнейших китайских социальных сетей Douyin (аналог TikTok на внутреннем рынке Китая). А 29 июля власти Хайнаня открыли специальную интернет-платформу для совместных покупок на сайте крупнейшего в мире интернет-магазина Alibaba.

Расширение сети Duty Free

Такой рост продаж в секторе не только оживил бизнес и экономику Хайнаня, но и мотивировал многие китайские предприятия войти на этот рынок. По данным "Санья жибао", уже более 10 крупных компаний подали заявки на получение лицензии для ведения беспошлинной торговли, как указывает издание, среди них Alibaba Group.

В планах властей также расширение количества центров беспошлинной торговли. 19 августа глава Управления коммерции провинции Хайнань Чэнь Си заявил о том, что правительство региона планирует открыть еще три таких магазина: один в аэропорту Феникс и еще два в городе Санья. Представитель властей подчеркнул, что обязательным требованием для оператора одного из Duty Free магазинов в черте города будет наличие такого магазина за пределами провинции Хайнань. Это решение было принято для создания конкурентной среды и повышения уровня качества предоставляемых услуг в секторе.

Еще одной мерой по стимулированию продаж в магазинах Duty Free стало открытие новых транспортных маршрутов между Хайнанем и другими провинциями. В частности, в сентябре были запущены регулярные автобусные рейсы из Санья и Хайкоу в такие города, как Хуачжоу (провинция Гуандун), а также Лучуань и Пубэй (Гуанси-Чжуанский автономный район). При этом два из них будут прибывать непосредственно в Санья, что, как ожидается, позволит повысить посещаемость магазинов беспошлинной торговли.

Как отмечает издание, привлечение туристов для шоппинга в Duty Free способствовало быстрому восстановлению экономики провинции и туристического сектора Хайнаня от пандемии. В то же время эта сфера туризма обладает большим потенциалом к росту, и раскрытие его во всей полноте позволит вывести туристическую отрасль региона на качественно новый уровень.

Магазины беспошлинной торговли являются частью плана властей по продвижению международного туризма в китайской провинции Хайнань. Проводимая властями политика в отношении магазинов беспошлинной торговли провинции не только помогает превратить Хайнань в международный центр туризма и потребления, но и способствует реализации проекта построения свободного торгового порта на острове.

В настоящее время в провинции Хайнань функционирует четыре магазина беспошлинной торговли: два из них расположены в административном центре провинции - городе Хайкоу, остальные - в городе Санья и прибрежном городке Боао в районе Цюнхай на северо-востоке острова. Пилотная программа развития сети магазинов дьюти-фри на Хайнане была запущена правительством КНР в 2011 году.