Все новости

Эксперт: создание ВСМ Москва - Петербург освободит инфраструктуру для грузов

Сейчас инфраструктура на направлении Москва - Санкт-Петербург загружена и грузовое движение осуществляется в обход

МОСКВА, 29 сентября. /ТАСС/. Строительство высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва - Санкт-Петербург позволит освободить существующую инфраструктуру для грузовых перевозок и исключит необходимость масштабных дополнительных инвестиций в грузовое движение по этому направлению. Об этом в ходе "Российской недели государственно-частного партнерства" сообщил инвестиционный директор инвестиционной компании InfraOne Александр Волков.

"У нас есть, условно говоря, вариант не делать ВСМ, но тогда на существующей инфраструктуре, в том числе для грузового движения, [существует] огромное количество "затыков", огромное количество "бутылочных горлышек", их в любом случае надо [ликвидировать], и это затраты на горизонте 2030 года не совсем сопоставимые со строительством новой ветки ВСМ, но порядок цифр очень близок… Либо другой вариант - проинвестировать в проект ВСМ и на освободившуюся текущую инфраструктуру поставить пригород, перевести грузовое движение, таким образом разные виды сообщения распределить по разной инфраструктуре", - отметил Волков.

По его словам, это хороший пример того, когда масштабные проекты стоит оценивать шире, - не только с точки зрения затрат, но и учитывая все эффекты от их реализации. В данный момент инфраструктура на направлении Москва - Санкт-Петербург загружена и грузовое движение осуществляется в обход, что приводит к росту затрат грузоотправителей.

ВСМ и аэропорты - вместе или порознь?

Заместитель генерального директора "ВЭБ-лизинг" (группа ВЭБ.РФ) Александр Кондрашов в ходе форума отметил, что нет необходимости связывать магистраль с аэропортами Шереметьево и Пулково.

"Мы связываем два города, а не аэропорты. Я абсолютно убежден, что никто на ВСМ не будет ездить в аэропорт", - сказал он.

По мнению Кондрашова, потеря времени в пути в результате строительства магистрали до воздушных гаваней составит около получаса, а с учетом того, что путешествие из Москвы в Санкт-Петербург по ВСМ должно занимать примерно два часа, это слишком серьезная разница.

ВСМ в России

Непосредственная реализация проекта ВСМ Москва - Санкт-Петербург, как планируется, начнется в 2022 г., на данный момент РЖД ведут проектирование, сообщал журналистам министр транспорта РФ Евгений Дитрих.

Минтранс рассчитывает, что первый поезд проедет по ВСМ Москва - Санкт-Петербург в декабре 2026 г., рассказывал в интервью ТАСС замглавы министерства Владимир Токарев. По его словам, проект является экономически эффективным. Операционная безубыточность может быть достигнута за первый полный год эксплуатации - в 2027 году, а чистую прибыль магистраль начнет приносить на пятый год эксплуатации - в 2031 г. Стоимость магистрали предварительно оценивается в 1,7 трлн руб., отмечал он.

Российская неделя ГЧП проходит в Москве с 28 сентября по 1 октября. Организаторами мероприятия выступают фонд Росконгресс и Национальный Центр ГЧП. Генеральный партнер - Сбер. Портал "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является ТАСС, выступает генеральным информационным партнером форума.