МОСКВА, 30 сентября. /ТАСС/. Первый зампредседателя комитета Госдумы по госстроительству и законодательству Вячеслав Лысаков направил обращение на имя спикера нижней палаты Вячеслава Володина с просьбой к нему и фракции "Единая Россия" принять решение о прекращении рассмотрения законопроекта о регулировании таксомоторной деятельности. Копия письма есть в распоряжении ТАСС.
Речь идет о законопроекте, который был внесен в 2018 году группой парламентариев, включая самого Лысакова, прошел первое чтение и с тех пор готовится комитетом Госдумы по транспорту и строительству ко второму. При этом, по словам Лысакова, подготовленные комитетом поправки "вызвали жесткую критику со стороны депутатов, сенаторов, представителей органов государственной власти и крупнейших общественных объединений России".
Лысаков указывает на то, что изначально концепция законопроекта заключалась "в снятии административных барьеров для входа на рынок такси и служб заказа легкового такси при одновременном усилении государственного контроля и ответственности участников рынка", при этом для начала работы служб заказа предусматривалась уведомительная система. Профильный комитет, утверждает он, концепцию изменил, "в качестве руководящей идеи теперь выступает ограничение доступа на рынок, установление максимально большого количества фильтров доступа".
Депутат также напомнил, что ранее законопроект в его редакции с учетом разработанных в комитете поправок четыре раза получил отрицательные отзывы Государственно-правового управления (ГПУ) администрации президента РФ. Недовольство закрытым характером работы комитета над законопроектом, по его словам, выражали Российский союз промышленников и предпринимателей, "Деловая Россия" и "Опора России".
"В связи с этим прошу вас и фракцию ВПП "Единая Россия" принять политическое решение о возвращении законопроекта № 481009-7 на первое чтение с целью его дальнейшего отклонения", - резюмировал Лысаков. В беседе с ТАСС он также добавил, что следует вернуться к рассмотрению проекта закона о такси, внесенного в конце 2019 года группой сенаторов, который был возвращен комитетом авторам со ссылкой на нарушение регламентных норм.
Дебаты вокруг законопроекта
При доработке законопроекта ко второму чтению споры возникли вокруг регулирования деятельности агрегаторов такси, а также по поводу необходимости установки в машинах тахографов и таксометров. С этим была связана критика со стороны ГПУ. Последнее заседание комитета по транспорту, на котором рассматривался закон о такси, состоялось в конце весенней сессии Госдумы. Тогда не удалось прийти к окончательному решению вопроса о работе в такси самозанятых граждан.
В конце июля руководитель фракции "Единая Россия" Сергей Неверов сообщил журналистам, что в осеннюю сессию нижней палаты планируется внесение либо отдельного согласованного законопроекта, либо блока поправок к уже внесенной инициативе по регулированию работы такси.
В сентябре крупнейшие российские агрегаторы такси ("Везет", Gett, "Яндекс.Такси", "Ситимобил" и "Максим") выступили с совместными предложениями по законодательному регулированию рынка пассажирских перевозок. В компаниях убеждены, что в нем необходимо предусмотреть возможность работы в такси самозанятым. Агрегаторы видят необходимым отказаться от введения ограничений на количество транспортных средств, используемых для осуществления поездок такси в регионах. При этом рассматриваемый в Госдуме законопроект, по их мнению, не учитывает сейчас цифровизацию и тенденции рынка.