Все новости

В России подготовили руководство по созданию быстровозводимой велоинфраструктуры

Отмечается, что повышенный спрос на велосипеды с начала весны 2020 года наблюдался практически во всех регионах России

МОСКВА, 2 октября. /ТАСС/. Руководство по созданию быстровозводимой велосипедной инфраструктуры разработали в России, сообщили в пятницу ТАСС в пресс-службе Агентства стратегических инициатив.

Руководство подготовлено АСИ совместно с проектом Let"s bike It! и транспортным бюро OTSLab. По мнению создателей документа, это "позволит без капитальных затрат в любом населенном пункте организовать систему для передвижения по городу на велосипедах, электросамокатах, роликах, моноколесах и гироскутерах".

"По некоторым оценкам, если хотя бы 10% автомобилистов пересядут на велосипеды, годовая экономия российских городов-миллионников может исчисляться миллиардами рублей. Велопарковки могут приносить в разы больше доходов, чем парковки для автомобилей. Кроме того, велосипед является самым быстрым видом транспорта при поездках на расстояние до 5 км, опережая по данному показателю как автомобили, так и общественный транспорт. А благодаря относительно низкой цене на покупку и содержание велосипед доступен горожанам, не имеющим возможности приобрести автомобиль", - сказала руководитель Центра городских компетенций АСИ Татьяна Журавлева, слова которой приводит пресс-служба.

Она отметила, что сегодня лишь в одном российском городе есть в достаточной степени развитая велосипедная инфраструктура - в Альметьевске Республики Татарстан.

По данным, которые привела пресс-служба, повышенный спрос на велосипеды с начала весны 2020 года отмечался практически во всех регионах России, в некоторых он достигал 70-90% относительно прошлогоднего периода. В Европейской федерации велосипедистов (ECF) подсчитали, что в Европе более 250 млн человек перемещаются на велосипедах, из них 61 млн используют велосипед ежедневно.

"Экономический эффект, который дает велодвижение в Европе, составляет более 230 млрд евро. Кроме того, районы с развитой велосипедной и пешеходной инфраструктурой становятся более привлекательными для проживания, что ведет к повышению стоимости недвижимости. Также велосипедисты - наиболее выгодные клиенты для розничной торговли, сферы услуг и предприятий общественного питания: на улицах с защищенными велополосами продажи в магазинах вырастают до 50%, а количество пустующих коммерческих помещений заметно сокращается", - отметил основатель проекта по развитию велокультуры Let's bike it! Владимир Кумов.

Содержание руководства

Руководство по созданию быстровозводимой велоинфраструктуры содержит информацию о конкретных шагах по планированию сети велосипедных маршрутов в городах, включая определение направлений, особенности трассирования велосипедных маршрутов и детальную последовательность действий муниципалитета, уточнили в пресс-службе АСИ.

Отдельное внимание уделено планированию участков велосипедных маршрутов на примере российской типологии улично-дорожной сети и с учетом морфологии российских городов и инфраструктуры для стоянки и хранения велосипедов.

"Особенностью документа является проработка и описание порядка реализации мероприятий по устройству быстровозводимой велосипедной инфраструктуры со стороны муниципалитета, включая постановку задач и организацию межведомственного взаимодействия в системе российского местного самоуправления. Это позволит перейти к реализации всех решений уже через два месяца после старта", - сказал программный директор Центра городских компетенций АСИ Александр Красавцев.

По его словам, в целом быстровозводимая велосипедная инфраструктура позволяет при минимальных затратах бюджета создать условия для тестирования обустройства веломаршрутов и гибкого подхода к меняющемуся городскому пространству.