5 октября 2020, 15:30

В МЭР заявили, что половина опрошенных россиян хотела бы продолжить работать удаленно

Порядка 85% переведенных на дистанционную работу сотрудников были довольны новым форматом работы, отметила замглавы Минэкономразвития Оксана Тарасенко

МОСКВА, 5 октября. /ТАСС/. Около 85% переведенных на дистанционную работу сотрудников были довольны новым форматом работы, половина опрошенных хотела бы продолжать работать дистанционно. Об этом сообщила замглавы Минэкономразвития Оксана Тарасенко в ходе круглого стола "Изменение экосистемы агломераций в связи с переходом на удаленную работу".

"Около трети работающего населения России получили первый опыт удаленки. И по опросам, проведенным уже в мае, 84% оказались довольны удаленной работой, а около 50% опрошенных хотели бы продолжать работать в удаленном режиме", - заявила она.

По словам Тарасенко, компании в этот период были вынуждены запустить изменения, которые откладывали многие годы - это совершенствование электронных услуг, внедрение новых KPI для дистанционных сотрудников, оптимизация рабочих процессов, внедрение искусственного интеллекта.

Замминистра подчеркнула, что одни из первых на возможность дистанционной работы отреагировали крупные компании банковского сектора. По ее словам, в Сбере в период пандемии почти треть была переведена на удаленный режим. "По результатам мониторинга были отмечены - эффективность и активность, рост загруженности сотрудников, улучшение дисциплины труда, повышение концентрации на рабочих задачах", - добавила Тарасенко. По данным Минэкономразвития, в ВТБ около 40% сотрудников были переведены на удаленный формат работы.

Кроме того, компании "Яндекс" и Mail.ru Group на удаленный режим перевели почти всех своих сотрудников, отметила замглавы Минэкономразвития. По ее словам, Willdberries перевел на удаленную работу 50% своих сотрудников, при этом еще 15 тыс. сотрудников нанял за этот период.

Многие компании так и не вернулись к полноценной работе в офисе, то есть адаптировались к условиям, отметила замминистра. "Карантин стал эволюцией потребительского поведения, значительно ускорил технологическую модернизацию, которая выразились в виде мощного развития цифровизации, [развивается] дистанционная медицина, онлайн-обучение, услуги на дому, курьерская доставка, IT-сектор. Новый виток получает сфера транспорта и логистики" - добавила Тарасенко. 

Теги:
Россия