МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Оборот рынка контрафактной косметики и парфюмерии за год (вторая половина 2019 года - первая половина 2020 года) оценивается в 10 млрд рублей, говорится в исследовании компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor.
"Объем рынка контрафактной декоративной косметики (5,3 млрд рублей) и парфюма (5,6 млрд рублей) во второй половине 2019 года и первой половине 2020 составил более 10 млрд рублей", - отмечается в исследовании.
Эксперты выяснили, что основная часть продаж (69%) контрафактной косметики происходит через офлайн-каналы, оборот продукции в которых составляет 3,7 млрд рублей в год. На продажи через интернет (социальные сети и маркетплейсы) приходится 31% всех продаж (1,6 млрд рублей) в год.
"Схожая ситуация на рынке поддельных духов. Примерно половина контрафактного парфюма (53%) продается через офлайн-каналы, включая магазины, рынки, киоски в переходах метро. В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет порядка 2,9 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 47% всего поддельного парфюма, или 2,7 млрд рублей в год", - отмечают эксперты.
Средняя стоимость оригинального парфюма составляет около 3500 рублей, в то время как стоимость поддельных духов почти в четыре раза ниже - 800 рублей. Разница между оригинальной и контрафактной косметикой также значительная: средняя цена оригинала составляет 500 рублей, подделки - 250 рублей.
Специалисты компании в марте 2020 года провели онлайн-опрос, в котором приняли участие 1000 респондентов в возрасте от 18 до 55 лет, проживающих в городах с населением от 100 тыс. человек. Опрос показал, что чаще всего россияне приобретают такие контрафактные товары, как тушь для ресниц (купили 75% опрошенных), помада для губ (58% опрошенных) и тональный крем (50% опрошенных). Неоригинальные духи и туалетную воду приобретали 71% опрошенных. "Данные опроса показывают, что покупатели контрафактной продукции в большинстве случаев понимают, что приобретают неоригинальный товар. Так, среди покупателей поддельной косметики 76% отметили, что осознавали факт приобретения контрафакта; среди покупателей поддельного парфюма аналогичный ответ дали 77% опрошенных", - указывают эксперты.
В социальных сетях контрафактный парфюм и косметику реализует более 70% аккаунтов (31 тыс. из 44 тыс.). Из общего числа "продающих" постов 85% предлагает поддельную продукцию (595 тыс. из 700 тыс.).