Все новости

В России мультипликаторы впервые получат субсидию на продвижение продукции за рубежом

Минэкономразвития и РЭЦ предоставят на эти цели 300 млн рублей

МОСКВА, 6 октября. /ТАСС/. Минэкономразвития и Российский экспортный центр (РЭЦ) предоставят 300 млн рублей в качестве субсидий в текущем году российским производителям мультфильмов для продвижения их продукции за рубеж, сообщили ТАСС в Минэкономразвития. Участники рынка считают, что это решение станет большим вкладом в развитие всей российской анимации.

"Минэкономразвития и Российский экспортный центр впервые предоставят субсидии российским организациям кинематографии на адаптацию и продвижение их аудиовизуальной продукции на внешние рынки. Комплект приказов ведомства о заключении соответствующих соглашений подписал министр экономического развития РФ Максим Решетников… Всего на субсидии в 2020 году предусмотрено 300 млн рублей, из которых будет распределено 259 млн. Конкурс на оставшийся 41 млн будет объявлен в начале октября", - сообщили в министерстве. Субсидии предоставляются для авансирования затрат, возникающих в случае международного маркетингового продвижения, а также языковой адаптации аудиовизуальной и продукции IT российского производства. Размер субсидий составляет до 80% от затрат организаций, предусмотренных на продвижение и адаптацию такой продукции.

В Минэкономразвития добавили, что субсидии получат АО "Детский Канал", ООО "Визарт фильм" и ряд других организаций. "За счет этих средств будут профинансированы расходы, в том числе на дублирование и рекламу за рубежом анимационных фильмов "Гензель и Гретель", "Руслан и Людмила", "Снежная королева 5" и анимационных сериалов "Снежная Королева: Хранители Чудес" и "Тима и Тома", - сообщило министерство.

В ближайшее время планируется предоставить субсидии еще шести кинокомпаниям и анимационным студиям и одной IT-компании.

"Российское кино делает заметные успехи на мировых рынках, особенно сейчас, когда из-за пандемии резко выросла потребность в контенте у зарубежных онлайн- и ТВ-трансляторов. Сейчас мы открыли дополнительный прием документов для компаний IT и кинопродукции. Мы надеемся, что благодаря государственной поддержке наши компании станут более конкурентоспособными", - сказала ТАСС гендиректор РЭЦ Вероника Никишина.

Завоевать мирового зрителя

По словам замглавы Минэкономразвития РФ Владимира Ильичева, реализация программы поможет российским компаниям сохранить и расширить количество рабочих мест, а государство получит дополнительные налоговые поступления. "Кроме того, продвижение наиболее успешной продукции нашей мультипликационной индустрии за рубеж будет способствовать формированию позитивного имиджа страны", - сказал замминистра. По его словам, при отборе заявок оценивалось соответствие претендентов коэффициенту эффективности: 1 рубль субсидии должен принести не менее 3 рублей экспортной выручки для компаний аудиовизуальной индустрии и не менее 5 рублей - для IT-компаний.

Участники анимационного рынка, опрошенные ТАСС, позитивно восприняли инициативу РЭЦ. По их мнению, российские мультфильмы имеют все шансы завоевать мирового зрителя, а финансовый результат будет заметен уже в течение двух лет.

"Дело в том, что долгие годы отечественная анимация развивалась совершенно по иному направлению, чем мировая, существуя во внерыночных условиях, что позволило нам наработать невероятную авторскую школу со всем многообразием уникальных техник и стилей, а значит и значительный креативный потенциал. Это действительно уникальный феномен не только для российской, но и для мировой анимации, и поэтому мы сейчас чувствуем пристальное внимание представителей крупнейших зарубежных компаний", - сказала ТАСС председатель правления киностудии "Союзмультфильм" и Ассоциации анимационного кино Юлиана Слащева.

По ее мнению, у проектов "Союзмультфильма" есть все шансы завоевать мирового зрителя. "Учитывая такой существенный креативный потенциал, наша анимация в перспективе ближайших лет сможет уверенно закрепиться в десятке мировых лидеров. И такие меры поддержки как субсидирование затрат на адаптацию - очень важный инструмент, который позволит ускорить этот процесс: все больше нашей качественной анимации будет доступно для мировой дистрибуции", - добавила Слащева.

Потенциал роста не исчерпан

По словам генерального продюсера телеканала "Мульт" Татьяны Цываревой, расходы на адаптацию анимационного контента и маркетинг являются основным барьером для российских правообладателей с точки зрения выхода на международный рынок: чем больше проектов компания представляет и чем больше территорий пытается охватить, тем существеннее затраты. "Поэтому инициатива РЭЦ, позволяющая российским компаниям получить преимущество в дистрибуции контента за рубежом, является огромным вкладом в развитие всей российской анимации", - сказала она.

"С точки зрения экономики мы ожидаем, что вслед за ростом популярности контента мы сможем монетизировать его коммерческий потенциал в сфере выпуска лицензионных товаров на каждой из зарубежных территорий", - добавила Цыварева.

По мнению продюсера студии "Спутник Восток продакшн" Александра Кесселя, потенциал роста экспорта российской аудиовизуальной продукции еще далеко не исчерпан.

"Мы уже научились создавать яркие проекты, которые способны увлекать зрителей по всему миру, но потенциал роста экспорта аудиовизуальной отрасли еще далеко не исчерпан. У контента долгие циклы создания и монетизации, зачастую у студий не хватает оборотных ресурсов, чтобы инвестировать в различные формы продвижения собственных проектов в ожидании отложенных экспортных доходов. Поэтому субсидия на эти цели решает сразу несколько задач, содействующих росту креативного экспорта и российской культурной экспансии. Я уверен, что в течение пары лет мы увидим заметный финансовый результат этой инициативы, которая, не сомневаюсь, окупится с лихвой и станет постоянным инструментом продюсеров и дистрибуторов контента", - сказал Кессель.

Теги