7 октября 2020, 09:52

В России запущена маркировка остатков табачной продукции

По данным Центра развития перспективных технологий, к моменту вступления в силу обязательной маркировки, участники оборота не успели распродать около 50 млн пачек сигарет без маркировки

МОСКВА, 7 октября. /ТАСС/. Центр развития перспективных технологий (ЦРПТ - оператор системы маркировки в РФ) запустил функционал для маркировки остатков табачной продукции. Об этом сообщили в среду в пресс-службе оператора.

"Дистрибьюторы и магазины, которые до 1 июля не успели распродать немаркированные сигареты, смогут это сделать", - сообщили в компании, отметив, что маркировка остатков реализована как для сигарет и папирос, так и альтернативной табачной продукции.

В ЦРПТ напомнили, что маркировку остатков, согласно постановлению правительства, решено проводить по упрощенной схеме. "Оператор, конечно, заинтересован, чтобы добросовестные компании не несли финансовые потери, поэтому поддержал маркировку остатков. Времени для маркировки сигарет - до 1 декабря 2020 года - должно хватить всем. Те, у кого на балансе находятся немаркированные сигареты, уже работают в "Честном знаке", поэтому процесс должен быть быстрым. Компании смогут распечатать коды на стикерах и наклеить на пачки прямо на складах", - пояснил руководитель товарной группы "Табак" Ян Витров.

Согласно данным ЦРПТ, к моменту вступления в силу обязательной маркировки, участники оборота не успели распродать около 50 млн пачек сигарет без маркировки.

Эксперимент по маркировке табачной продукции в России начался 15 января 2018 года. С 1 июля 2019 года был прекращен выпуск немаркированных сигарет, а с 1 июля 2020 года запрещен оборот сигарет без кодов Data Matrix. С 1 июля маркировку начали также производители и импортеры альтернативной табачной продукции (сигар, сигарилл, кальянного табака и др.). Купленная до этого срока продукция может продаваться немаркированной до 1 июля 2021 года. 

Теги:
Россия