16 октября 2020, 20:13,
обновлено 16 октября 2020, 20:25

В Минпромторге прогнозируют рост доли интернет-торговли в России до 19% к 2024 году

Замдиректора департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Сергей Лобанов (крайний справа). Наталья Хороших/ ТАСС
Замдиректора департамента развития внутренней торговли Минпромторга РФ Сергей Лобанов (крайний справа)
Она составит более 7 трлн рублей, полагает замдиректора департамента развития внутренней торговли министерства Сергей Лобанов

УЛЬЯНОВСК, 16 октября. /ТАСС/. Объем интернет-торговли в России к 2024 году должен достичь более 7 трлн рублей, это 19% в общем обороте. Об этом сообщил в пятницу на пленарном заседании выставки-форума "Сделано в Ульяновской области" заместитель директора департамента развития внутренней торговли Министерства промышленности и торговли Российской Федерации Сергей Лобанов.

"К 2024 году доля уже упоминавшейся в обороте общем именно интернет-торговли должна достичь 19%. В рублях это семь с лишним триллионов", - сказал он.

Лобанов добавил, что интернет-торговля - один из самых развивающихся рынков. "В 2019 году он увеличился на 22% и составил 2 трлн рублей", - пояснил он.

По словам Лобанова, у этой сферы значительные перспективы роста, потому что интернетом пользуется 80% граждан. "Тех, кто использует интернет для заказа товаров и услуг, - всего 36%. <…> Сейчас доля (интернет-торговли - прим. ТАСС) в обороте достигает 6%", - уточнил он.

Режим самозанятых

Снятие ограничений на доступ к режиму самозанятых в сфере интернет-торговли позволит обеспечить ее развитие, сообщил Лобанов.

"Два ключевых момента - это обеспечение максимально широких возможностей легального развития электронной торговли путем увеличения предпринимательской активности и расширения частной инициативы. <….> Первая задача здесь - допустить к режиму самозанятых тех граждан, которые желают торговать онлайн", - сказал он.

Лобанов уточнил, что сейчас торговля в режиме самозанятых доступна лишь тем, кто сам производит реализуемую продукцию. "Во-вторых, это снятие запретов и устранение правовых коллизий электронной торговли, которые отсутствуют в традиционной торговле. <…> Электронная торговля - это лишь один из форматов, и он подчинен также рыночным правилам, и, как нам кажется, нет непреодолимой и неразрешимой специфики, требующей сохранение этих ограничений", - сказал он.

Выставка-форум "Сделано в Ульяновской области" в этом году проходит 16-17 октября при поддержке Министерства промышленности и торговли Российской Федерации. Это имиджевая площадка для развития местных производителей и знакомства покупателей с ассортиментом товаров и услуг ульяновских брендов. В прошлом году более 150 предприятий расширили свои рынки сбыта по итогам форума, а сумма контрактов и договоренностей о сотрудничестве бизнеса с крупными предприятиями, инвестиционными компаниями и торговыми сетями составила около 240 млн рублей. В программе форума выставка-дегустация товаров, произведенных в Ульяновской области, конкурсы и розыгрыши для посетителей, дискуссии и семинары для предпринимателей, а также пленарное заседание на тему "Электронная коммерция: будущее торговли". Ульяновские дизайнеры представят на площадке мероприятия новые коллекции своих брендов одежды, а представители бьюти-индустрии сразятся за звание лучшего профессионала сферы красоты. 

Теги:
Россия