19 октября 2020, 13:08

Росрыболовство предложило увеличить инвестквоты для строительства судов на Дальнем Востоке

Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков . Михаил Климентьев/ пресс-служба президента РФ/ ТАСС
Руководитель Федерального агентства по рыболовству Илья Шестаков

По словам главы ведомства Ильи Шестакова, государственная поддержка позволит обновить четверть судов в дальневосточном бассейне

МОСКВА, 19 октября. /ТАСС/. Росрыболовство предлагает в 2022 году выделить дополнительные инвестиционные квоты для строительства судов на Дальнем Востоке. Об этом в ходе встречи с президентом России Владимиром Путиным сообщил глава Росрыболовства Илья Шестаков.

"Есть предложение эту программу продолжить с учетом возможностей верфей и с 2022 году выделить еще дополнительный объем инвестиционных квот непосредственно для дальневосточного бассейна, поскольку там обновление не такое существенное", - сказал он.

Шестаков отметил, что по программам господдержки заявлено строительство 107 рыбопромышленных судов: в рамках инвестиционных квот будет построено 56 судов, в рамках проведения аукциона по крабам - еще 35 краболовных судов. Остальные суда будут построены в рамках меры поддержки Минпромторга, которая предусматривает компенсацию 30% затрат на строительство. Также будет построено 25 береговых заводов, из которых, по словам Шестакова, уже построено 11.

"Из 107 судов четыре уже переданы заказчику, 11 спущены на воду. К сожалению, есть определенные проблемы, связанные со сроками строительства, но мы с Минпромторгом это активно сейчас отрабатываем, и новые сроки в принципе будут уже выдерживаться непосредственно верфями", - сообщил глава Росрыболовства. По его словам, сроки задержек составляют от полугода до двух лет.

"Основная проблема была по Выборгскому судостроительному заводу, там есть срок задержки до двух лет. Сейчас мы новые графики составили вместе с Минпромторгом и рыбаками, и верфи обещают, что будут эти графики уже выдерживать", - сообщил Шестаков. По его мнению, механизм инвестиционных квот показал достаточную эффективность. "По этим судам мы сможем обновить мощности на северном бассейне на 65%, на дальневосточном бассейне - на 25%", - отметил он.

Поставка рыбы с Дальнего Востока

Шестаков отметил, что проблем с доставкой рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России нет. 

"В целом если говорить о логистических проблемах, инфраструктурных, то с РЖД мы достаточно плотно работаем. Здесь есть понимание и четко налажен график осуществления поставок вагонов. То есть проблем с доставкой рыбной продукции сейчас нет", - сказал он, отвечая на вопрос о минимизации расходов, связанных с доставкой рыбной продукции с Дальнего Востока в европейскую часть России.

Глава Росрыболовства также отметил, что этим вопросом уже занимается рабочая группа. "В этом году уже вышел лихтеровоз с Камчатки с грузом лососевых видов рыб. К сожалению, это будет единственный рейс, с учетом в том числе и того, что путина не очень удачная", - сказал он.

Шестаков добавил, что Росрыболовство рассматривает Северный морской путь как возможность диверсификации направлений в период, когда в лососевую путину идет большой объем рыбы, поскольку портовые мощности не справляются.