Все новости

Россияне покупают маски в октябре в шесть раз чаще, чем в апреле

В исследовании IT-компании "Платформа ОФД" также отмечается снижение спроса на антисептики и перчатки

МОСКВА, 22 октября. /ТАСС/. Россияне в октябре покупают маски почти в четыре раза дешевле и в шесть раз чаще, чем в апреле, а антисептики и перчатки - реже на 67% и 19% соответственно. Об этом говорится в исследовании (имеется в распоряжении ТАСС) крупнейшего оператора фискальных данных в РФ, IT-компании "Платформа ОФД" (обрабатывает ежедневно по 44 млн чеков с 1 млн онлайн-касс). Аналитики сравнили средние недельные показатели продаж этих товаров в России в первую половину октября и за аналогичный период в апреле.

"Средний чек покупки медицинских масок за одно посещение торговой точки - 105 рублей, на 74% ниже, чем в апреле. Число покупок - выше на 508%. Резкий рост частоты покупок масок по сравнению с апрельскими показателями связан с тем, что этот товар уже стал необходимой частью потребительской корзины домохозяйств. Привычка носить маски - обыденность, которая прочно входит в современную жизнь", - отмечают аналитики.

Средний чек покупки перчаток в октябре оказался на уровне 119 рублей, на 20% выше, чем в апреле. Число покупок - ниже на 19%. "Требование к наличию перчаток и уровень ковид-напряженности в апреле были заметно выше, чем в октябре, что и показывало более высокие уровни продажи этого СИЗ [средства индивидуальной защиты] весной", - считают эксперты.

Средний чек покупки антисептиков составил в октябре 243 рубля, что на 39% ниже, чем в апреле. Число покупок оказалось ниже на 67%. "На значительное снижение покупок антисептиков в магазинах и аптеках повлияла широкая доступность санитайзеров в общественных местах, транспорте, по месту работы", - отмечают эксперты.

В конце марта и в апреле резко росли продажи лимонов и имбиря на фоне сообщений об их возможных целебных свойствах в борьбе с коронавирусной инфекцией. В октябре средний чек покупки лимонов составил 44 рубля, что на 64% ниже, чем в апреле. Число покупок при этом оказалось выше на 145%. "В октябре этот цитрус покупали в гораздо меньших количествах (в 2,8 раза меньше) за одно посещение торговой точки, но почти в 2,5 раза чаще, чем в апреле", - отмечают эксперты.

Теги