23 октября 2020, 01:09
Пандемия COVID-19

Операторы не фиксируют серьезных нагрузок на сеть из-за перехода школьников на удаленку

В случае роста трафика компании готовы обеспечить стабильную работу сети

МОСКВА, 23 октября. /ТАСС/. Российские операторы связи не наблюдают серьезных нагрузок на сеть в связи с переходом ряда школ на удаленку и продлением каникул из-за коронавируса. В случае роста трафика компании готовы обеспечить стабильную работу сети, рассказали они ТАСС.

В целом с начала учебного года нагрузка на сети растет традиционно, но ее сложно назвать серьезной, даже с учетом пандемии, отмечают операторы. Так, "Ростелеком" зафиксировал в Москве лишь незначительное увеличение трафика с уходом школьников на удаленку. "В среднем трафик растет примерно на 1-2% в неделю. Такое увеличение не оказывает влияния на предоставление сервисов. Даже при переводе на удаленку всех учеников сети выдержат нагрузку", - уверяют в компании.

Колебания трафика на фоне перевода школьников на дистанционное обучение в Москве находятся в пределах статистической нормы для этого времени года, объяснили в "Мегафоне". "В целом по России нагрузка на сеть с началом учебного года увеличилась незначительно. Наша сеть готова к нагрузке от перевода школьников на удаленку - проблем с обслуживанием мы не ожидаем", - добавили в "Мегафоне".

В МТС со своей стороны отмечают, что рост трафика домашнего интернета в Москве составил 11% с начала учебного года, однако это нельзя назвать резким всплеском, считают в компании. Рост трафика по Москве в октябре относительно сентября, действительно, вырос, говорят в "Билайне", дневное потребление со второй недели каникул начало расти на 14% неделя к неделе. "Мы учли полученный опыт в период первой волны коронавируса и полностью подготовили свою сеть к возрастающим нагрузкам для оказания непрерывного сервиса клиентам", - отметили в "Билайне".

В "Эр-Телекоме" при этом говорят о росте трафика на 30% с начала учебного года, но при этом уверяют, что готовы работать в режиме повышенной нагрузки, в том числе за счет инвестиций в модернизацию сети.

Технические особенности школьной удаленки

С 19 октября по 1 ноября московские школьники 6-11-х классов перешли на дистанционное обучение из-за ситуации с коронавирусом, а к очной учебе вернулись только ученики 1-5-х классов, которые с 5 по 18 октября были на каникулах.

Вместе с тем 19 октября в работе основной платформы для дистанционного обучения - сервисов Московской электронной школы (МЭШ) - произошел технический сбой, учителям пришлось воспользоваться резервными вариантами для проведения уроков. Сбои были оперативно устранены. Сейчас система работает стабильно, несмотря на увеличившуюся в три раза нагрузку, заявляли в столичном департаменте образования и науки.

В интерфейс МЭШ встроена платформа Microsoft Teams, которая используется для планирования, информирования и организации уроков, и с ростом числа пользователей она готова справиться, заверили в компании.

Как рассказала ТАСС руководитель направления по работе с организациями образования и науки "Microsoft Россия" Елена Сливко-Кольчик, значительный рост трафика в Teams произошел в марте 2020 года в сегменте безопасного проведения видеолекций и уроков. "С выходом в офлайн осенью мы не увидели резкого спада, так как образовательные учреждения применяют платформу не только для видеоконференций, но также для организации совместной работы и смешанного обучения. С конца сентября был отмечен стабильный рост количества новых школ и вузов, использующих платформу Microsoft Teams", - сказала она.

Сливко-Кольчик также отметила, что проект в МЭШ получился особенным из-за глубины интеграции Microsoft Teams с платформой, количества пользователей и сценария использования - "все ученики и учителя Москвы входят в видеоуроки практически одновременно и проводят подряд большое количество часов". "Нагрузка на сервисы Teams постоянно мониторится техническими специалистами Microsoft, чтобы обеспечить безотказную работу сервиса. Мы не ожидаем технических рисков и при дальнейшем росте количества пользователей", - заключила она.

Дистанционное обучение в школах

В целом, как сообщали ранее в Минпросвещения РФ, количество российских школ, закрытых из-за коронавируса на карантин, сейчас составляет 122, это 0,31% от их общего числа. Ограничения коснулись школ из более 30 регионов.

При этом в министерстве заявили, что единых для всех школ решений о переводе на работу в удаленном режиме принимать не планируется, регионы и учебные заведения будут сами определять формат обучения.