МОСКВА, 30 октября. /ТАСС/. Рынок лекарств в РФ в январе - сентябре 2020 года вырос на 10,9% по сравнению с показателем за аналогичный период прошлого года и достиг 819,7 млрд рублей. Об этом говорится в материалах аналитической компании DSM Group, которая специализируется на изучении фармацевтического рынка.
"Увеличение коммерческого рынка лекарств за первые девять месяцев 2020 года относительно аналогичного периода 2019 года в рублевом эквиваленте составило 10,9%. Общая емкость составила 819,7 млрд рублей", - отмечается в документе.
Как уточнили в компании, коммерческий сегмент фармацевтического рынка включает в себя аптечные продажи лекарственных препаратов и парафармацевтики без учета продаж по программе дополнительного лекарственного обеспечения. Эксперты также сообщили о том, что в совокупности за девять месяцев потребление лекарственных средств через аптеки достигло 3,7 млрд упаковок, что на 1,7% меньше, чем за такой же период в 2019 году.
При этом, по данным аналитиков, объем коммерческого рынка лекарственных препаратов в сентябре 2020 года составил 95,9 млрд рублей в розничных ценах. Относительно августа емкость рынка выросла на 11,5%, а по сравнению с сентябрем 2019 года рынок показал прирост объема продаж на 6,6%. В натуральных единицах измерения объем продаж лекарственных препаратов составил 416,2 млн упаковок, что на 9,5% больше, чем в августе, но на 11,1% меньше, чем в сентябре прошлого года.
Средняя стоимость упаковки лекарственного препарата в сентябре стала выше на 1,8% по сравнению с августом, и составила 230,5 рубля. При сравнении средней стоимости упаковки лекарств в текущем месяце 2020 года с сентябрем 2019 года эксперты отмечают рост цены на 20%.
По данным аналитиков, рынок в 2020 году демонстрирует "аномальные тренды". На потребителя заметное влияние оказывают два фактора: первое - ухудшение финансово-экономического положения и снижение покупательной способности населения; второе - изменение потребительских предпочтений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Второй фактор особенно влияет на структуру продаж и рост групп аптечного ассортимента: связанные с "лечением" группы имеют положительную динамику; остальные группы или не растут, или имеют отрицательное изменение в упаковках, говорится в отчете DSM Group.