МОСКВА, 31 октября. /ТАСС/. Продажи российских товаров на Wildberries, крупнейшей российской интернет-площадке с самой широкой географией присутствия, в России и за рубежом выросли за 9 месяцев 2020 года на 114%, до 108 млрд рублей. Об этом ТАСС сообщили в компании.
"Продажи отечественных товаров на Wildberries за 9 месяцев 2020 года увеличились на 114% год к году, до 108,1 млрд руб., в штуках - на 201%, что связано с активным переходом российских производителей и предпринимателей в сегмент интернет-торговли", - отмечает ретейлер. Таким образом, продажи российских товаров составили почти 40% оборота всей площадки (285,6 млрд рублей, рост на 104% к 9 месяцам 2019 года). Доля отечественных товаров в ассортименте площадки составляет порядка 50%. Продажи онлайн-площадки в России по всем товарам за 9 месяцев года составили 270,6 млрд рублей, по всем товарам за рубежом - 15 млрд рублей.
Лидирующие по обороту позиции удерживали предприниматели из Московского региона (197,6 млрд руб., +99% год к году) и Санкт-Петербурга (21,1 млрд руб., +78%). Самыми крупными региональными продавцами стали предприниматели из Ивановской (5,1 млрд руб., +276%), Новосибирской (3,8 млрд руб., +34%), Нижегородской (3,5 млрд руб., +122%), Ростовской (3,4 млрд руб., +188%) и Свердловской (2,7 млрд руб., +301%) областей, а также из Краснодарского края (1,8 млрд руб., +345%) и Татарстана (1,3 млрд руб., +380%).
Самыми популярными товарами отечественного производства у россиян стали одежда, товары для красоты, продукты питания, книги и товары для дома.
Российский малый и средний бизнес активно наращивает свои продажи в сегменте интернет-торговли: наиболее динамичными темпами с начала года росли продажи предпринимателей и производителей Амурской (+577%), Вологодской (+483%) и Липецкой (+460%) областей, а также Приморского края (+497%) и Башкирии (+425%). Активнее всего онлайн-продажи запускали предприниматели из Бурятии (число поставщиков выросло в 8 раз) и Карелии (в 4 раза), а также из Тюменской (в 5 раз), Калининградской и Астраханской (в 4 раз) областей.
Продавцы из Бурятии реализуют в онлайн-сегменте теплую верхнюю одежду и головные уборы с авторскими надписями и принтами. Предприниматели из Карелии - бижутерию и аксессуары для волос из натуральной древесины, а из Тюмени - ремни и обложки для документов из кожи, а также серьги ручной работы из керамики с глазурью. Продавцы из Калининградской области предлагают россиянам через Wildberries уходовую косметику из природных ингредиентов, а из Астраханской - наборы для вышивки, алмазные мозаики и декор для одежды.
О компании
Wildberries работает в восьми странах: России, Украине, Польше, Словакии, Белоруссии, Казахстане, Армении и Киргизии. Ранее глава ретейлера Татьяна Бакальчук сообщала, что за восемь месяцев этого года продажи площадки за рубежом достигли порядка 13 млрд рублей, из которых более 50% - продукция малого и среднего предпринимательства (МСП).