Все новости

Суд возобновил спор между ФАС и "Варандейским терминалом" о тарифах на перевалку

Предварительное судебное заседание назначено на 16 декабря 2020 года

МОСКВА, 2 ноября. /ТАСС/. Арбитражный суд Москвы возобновил производство по делу, в котором "Варандейский терминал", принадлежащий "Лукойлу", оспаривает требование ФАС снизить тарифы на перевалку нефти, следует из картотеки суда.

По решению суда от 15 июня 2020 года суд приостановил производство по делу "до вступления в законную силу судебного акта Арбитражного суда города Москвы по делу №А40-91027/2019".

"Суд считает, что обстоятельства, послужившие основанием для приостановления производства по делу, устранены, в связи с чем производство по делу подлежит возобновлению", - говорится в новом решении судьи Ласкиной.

Предварительное судебное заседание назначено на 16 декабря 2020 года.

В июле этого года Верховный суд РФ отказал в удовлетворении иска "Варандейского терминала" к ФАС о признании недействующим приказа службы от 29 ноября 2019 года об утверждении предельного максимального тарифа на услуги по погрузке, выгрузке и хранению грузов в размере 1,2 тыс. рублей за тонну.

История вопроса

В 2017 году у "Лукойла" и "Роснефти" возникли разногласия по стоимости перевалки нефти через терминал Варандей, который принадлежит "Лукойлу". "Роснефть" после покупки контрольного пакета "Башнефти" стала партнером "Лукойла" в совместном предприятии "Башнефть-Полюс", которое разрабатывает месторождения им. Требса и Титова на севере Ненецкого автономного округа. Варандей - единственно возможный пункт отгрузки нефти с этих месторождений.

В 2018 году "Роснефть" пожаловалась в ФАС на то, что тарифы на перевалку "Варандейского терминала" завышены. Ведомство поддержало обращение компании и констатировало, что тарифы в размере $38 за тонну в течение нескольких лет были "монопольно высокими". "Лукойл" оспорил решение ФАС в арбитражном суде, который встал на сторону истца. Однако в октябре 2019 года апелляционная инстанция отменила это решение, кассационная жалоба "Лукойла" также осталась без удовлетворения.

Предписание ФАС требует от "Варандейского терминала" в течение 20 дней устранить нарушение закона о защите конкуренции. В 2018 году "Башнефть-Полюс" попросила "Лукойл" снизить цены на услуги терминала до 1,2 тыс. рублей за тонну нетто с последующей корректировкой на индекс инфляции. "Лукойл" в ответном письме сообщал, что это приведет к экономическим потерям для компании. Вместе с тем компания допускала возможность снижения общей логистической составляющей стоимости при условии фиксирования долгосрочных гарантированных объемов сдачи нефти.

Теги