МОСКВА, 9 ноября. /ТАСС/. Максимум усилий Минтранса РФ должно быть сфокусировано на реализации целей транспортной стратегии, заявил кандидат на пост министра транспорта Виталий Савельев на заседании профильного комитета Госдумы.
"Сейчас существует [транспортная] стратегия до 30 года и в разработке находится стратегия до 2035 года, - сказал он. - Сейчас мне более-менее понятно, куда бы я хотел приложить максимум усилий. Это не просто утверждение этой стратегии, а именно имплементация - доведение до результата и до реализации. Количество дорог, которые должны быть в стране, особенно федеральных дорог - их до 35 года должно быть увеличено примерно вдвое. Денежные средства, которые заложены в бюджет - они огромные".
Савельев отметил, что в бюджет транспортной стратегии заложено около 1,9 трлн руб., из которых 500 млрд руб. - бюджетные средства.
По его словам, среди важных задач транспортной отрасли - строительство мировых транспортных коридоров, расширение пропускной способности БАМа и развитие Северного морского пути.
Лоукостеры
Количество лоукостеров в России должно быть больше, заявил кандидат на пост министра транспорта РФ Виталий Савельев.
"Таких лоукостеров [как авиакомпания "Победа"] должно быть больше в нашей стране. Сейчас мировой тренд показывает, что вся авиация именно развивается в части низкобюджетных перевозчиков", - сказал он.
В качестве регионов, в которых мог бы работать лоукостер он привел среднюю полосу России и Дальний Восток.
На данный момент в России есть только один лоукостер - "Победа", которая начала полеты в 2014 году.
О безопасности дорожного движения
Увеличение безопасности дорожного движения приведет к росту ВВП на 0,2-0,25%, заявил Савельев.
"Если мы возьмем с вами транспортную стратегию до 2035 года [.....], там есть очень интересный показатель по безопасности: если только безопасность на дорогах поднимем на несколько процентов <...>, это увеличит вклад в ВВП на 0,2-0,25%. Поэтому, конечно, нужно безопасность на дорогах увеличивать".
Ранее президент РФ Владимир Путин поручил правительству к 2030 году добиться снижения показателя смертности в ДТП до 4 человек на 100 тыс. человек. Нововведения должны быть реализованы в рамках национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (БКАД).
Количество погибших в дорожно-транспортных происшествиях на 100 тыс. населения - один из самых спорных показателей в БКАДе. Ранее снижение смертности до 4 человек планировалось достичь к 2024 году. Большинство транспортных экспертов считали эту цель недостижимой. Согласно обновленному документу, уровня не более четырех человек необходимо достичь только к 2030 году, а в 2024 году показатель не должен превысить 8,4 человека.