МОСКВА, 10 ноября. /ТАСС/. Российские авиакомпании сократят перевозки на 45%, до 70 млн пассажиров в 2020 году. Такой прогноз озвучил заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса РФ Илья Белавинцев в рамках круглого стола в Совете Федерации.
"Ожидаем, что по итогам года общий показатель по перевозкам будет составлять порядка 70 млн, в целом это падение <…> прогнозируем порядка 45% (от уровня прошлого года - прим. ТАСС)", - сказал он.
Белавинцев добавил, что совокупный убыток авиакомпаний по итогам первого полугодия 2020 года составил 94 млрд руб.
В октябре бывший министр транспорта РФ Евгений Дитрих сообщал, что по итогам 2020 года ожидается, что авиакомпании перевезут 60 млн пассажиров, что более чем в два раза меньше рекордных 128,1 млн, перевезенных в 2019 году.
Субсидирование авиарейсов
Программы субсидирования авиарейсов могут быть дополнительно профинансированы в этом году на 3,3 млрд рублей, сообщил Белавинцев.
Он уточнил, что дофинансированы будут обе программы субсидирования: региональная (регулируется постановлением правительства РФ № 1242) на 2 млрд рублей и программа субсидирования полетов на Дальний Восток, в Симферополь, Калининград (регулируется постановлением № 215) на 1,3 млрд рублей.
"Минтрансом РФ запрошены дополнительные средства на 2020 год. Причем не только на 1242, но и на 215 постановление. Если говорить о конкретных цифрах, то на 1242 запрошена недостающая сумма в размере 2 млрд рублей на 2020 год, в отношении 215 постановления - в размере 1,3 млрд рублей. Данные средства позволят выполнить все обязательства перед авиакомпаниями, которые в настоящее время имеются: за выполненные полеты и за выполняемые в настоящее время", - сказал он.
Объем субсидирования воздушных перевозок на Дальний Восток, в Калининград и Симферополь на 2020 год составляет 5,8 млрд руб., на региональные рейсы - 8,3 млрд рублей.
Ответственность авиакомпаний за ваучеры
Минтранс проработает вопрос об ответственности авиакомпаний за нарушение правил выдачи ваучеров на авиабилеты, сообщил Белавинцев.
"Недопустимы нарушения этих прав (пассажиров - прим. ТАСС), будем принимать все усилия, в том числе и прорабатывать вопрос об ответственности авиакомпаний", - сказал он.
Российские авиакомпании с апреля начали опционально предлагать пассажирам оформить ваучеры вместо возврата средств за неиспользованные билеты в связи с массовыми отменами рейсов из-за распространения коронавируса. В июле правительство РФ утвердило постановление, согласно которому российские авиакомпании в случае чрезвычайной ситуации получают право изменить условия договора авиаперевозки. Постановление распространяется только на авиабилеты, отмененные в связи с распространением коронавируса. Под действие документа попадают авиабилеты с датой вылета с 1 февраля 2020 года из Китая и в Китай, с 18 марта - по всем остальным международным маршрутом и внутренним направлениям.
Керосиновые субсидии
Минтранс внес в правительство проект постановления о предоставлении авиакомпаниям компенсации в 22,4 млрд рублей керосиновых субсидий за высокую стоимость авиатоплива в 2018 году, сообщил Белавинцев.
"Что касается авиатоплива <…..> В рамках поручения президента РФ Минтрансом разработан ряд нормативных актов, в том числе и правила распределения субсидий по средствам резервного фонда за компенсацию авиакомпаниям роста стоимости топлива в 2018 году. Мы надеемся, что решения будут приняты в ближайшее время. Это объем поддержки в размере 22,4 млрд рублей, соответствующий проект мы внесли в правительство", - отметил он.
В 2018 году авиакомпании заявили о резком росте стоимости авиакеросина, в связи с чем Минтранс предложил компенсировать им часть убытков. Так, в 2018 году возросшие затраты авиаперевозчиков предлагалось возместить через единоразовую компенсацию в 22,5 млрд рублей, а с 2019 года - через увеличение объема возмещения по акцизам.