Все новости
Энциклопедия

Армани, Джорджо

Армани, Джорджо
© EPA/CLAUDIO ONORATI

Происхождение, образование и начало карьеры
Джорджо Армани родился 11 июля 1934 г. в городе Пьяченца на севере Италии.
В течение двух лет учился на медицинском факультете Миланского университета. Отслужив в армии, в 1957 г. устроился в миланский универмаг La Rinascentre, где работал кладовщиком, позже оформителем витрин и закупщиком одежды.
В 1961 г. он стал ассистентом дизайнера Нино Черутти. В его компании по выпуску мужской одежды Армани работал до 1967 г., занимался кроем и построением лекал, затем некоторое время был стилистом у модельеров Эмануэля Унгаро и Эрменеджильдо Зеньи. С 1970 г. создавал модели для нескольких итальянских марок.
Дом моды Giorgio Armani
В 1974 г. Армани представил первую коллекцию под собственным именем. Она состояла из элегантных классических мужских костюмов коричневого, серого и черного цветов. Хитом стали пиджаки - они впервые не были заужены книзу и не имели подплечников.
В июле 1975 г. вместе с партнером Серджо Галеотти Армани открыл в Милане Дом Giorgio Armani, где в том же году была запущена первая мужская линия прет-а-потре (готовая одежда, запущенная в массовое производство). В 1975 г. была создана первая женская коллекция. В ней Армани использовал плотные мужские ткани и разработанные им уникальные материалы, состоящие из нескольких видов нитей. Также в коллекции появился женский блейзер, перекроенный из мужского пиджака с подчеркнутой линией талии. Благодаря ему Армани попал на обложку журнала Time, став вторым после Кристиана Диора дизайнером, удостоенным такой чести.
В 1979 г. Дом Giorgio Armani открыл первый филиал в США, а также запустил более дорогой сегмент прет-а-порте, в 1982 г. - линию доступной одежды для массмаркета (Armani Jeans), одежды для детей, пляжа и линию нижнего белья. В 1988 г. появилось направление по производству очков, колготок, в 1991 г. - молодежной одежды, в 1996 г. - товаров для зимних видов спорта и гольфа. В 1999 г. начались продажи бренда через интернет. В 2001 г. открылся первый бутик в России (в н. в. более 10 магазинов). В 2005 г. Армани запустил линию одежды от кутюр.
В 2006 г. Армани стал первым дизайнером, запретившим участвовать в показах моделям с индексом массы тела меньше 18 (индекс 17,5 Всемирная организация здравоохранения считает дефицитным). В 2016 г. дизайнер отказался от использования натурального меха.
Фирменный стиль Джорджо Армани - соединение элегантности и изысканности с простотой и удобством. Он изменил покрой классического костюма, предложил нетрадиционные сочетания вещей, например твидовый пиджак с кожаными брюками или джинсами. В женских моделях присутствуют мужские элементы. Несмотря на это одежда дизайнера отличается безупречной элегантностью. Одежду от Армани предпочитают многие звезды, среди которых Мишель Пфайффер, Шарон Стоун, Джулия Робертс, Мерил Стрип, Ричард Гир, Роберт де Ниро, Мэл Гибсон, Брюсс Уиллис, Гвинет Пэлтроу, Том Круз.
В 2020 г. дом моды Armani переоборудовал заводы в Италии, обеспечив на них пошив одноразовых халатов для медицинских работников. Дом пожертвовал более 1 млн евро миланским медучреждениям, а также римскому Национальному институту инфекционных заболеваний "Спалланцани" на фоне распространения нового коронавируса. Кроме того, было налажено производство медицинских масок.
В 2021 г. дом Armani усилил управление устойчивым развитием, чтобы преобразовать свою деятельность. В 2022 г. Armani присоединился к "Манифесту регенеративной моды" - полноценному юридическому акту, предложенному дизайнером Стеллой Маккартни. Подписавшие его предприятия обязуют свои бренды постепенно переходить на "осознанную" или "экологичную" моду (sustainable fashion). В документе предлагается совместное инвестирование в размере 1 млн евро на восстановление в Гималаях деградированных ландшафтов и традиционных навыков текстильного ремесла для улучшения обработки кашемира, хлопка и шелка (одновременно решаются проблемы, связанные с изменением климата). В 2023 г. Армани выпустил экологичную коллекцию, для создания которой использовались органические и переработанные материалы, что подтвердило приверженность бренда устойчивому развитию.
Джорджо Армани является единственным акционером одноименной компании, а также креативным директором и председателем правления. Он самостоятельно разрабатывает дизайн коллекций от кутюр и руководит многочисленными лейблами готовой одежды. В настоящее время бренд Giorgio Armani насчитывает более 2 тыс. магазинов и бутиков в разных странах мира, имеет штат свыше 8,6 тыс. сотрудников. В 2022 г. доход составил около 2,4 млрд евро (на июль 2024 г. данные за 2023 г. не публиковались).
Другие сферы деятельности
В 1980 г. началось многолетнее сотрудничество модельера с кинематографом. Его костюмы носили Ричард Гир в картине "Американский жиголо" (1980) и "Красотка" (1990), Кевин Костнер, Шон Коннери и Энди Гарсиа в фильме "Неприкасаемые" (1987), Руперт Эверетт в картине "Утешение незнакомцев" (1990), Дэниел Крейг в "Казино Рояль" (2006), Джордж Клуни и Брэд Питт в "Тринадцать друзей Оушена" (2007), Леонардо Ди Каприо в "Волке с Уолл-стрит" (2013), Джоди Фостер в "Элизиум: Рай не на Земле (2013), Майкл Фассбендер и Пенелопа Крус в "Советнике" (2013).
В 1982 г. Дом Giorgio Armani заключил соглашение с французским консорциумом L'Oreal на выпуск парфюмерии. В том же году на прилавках появился первые женские духи Armani Le Parfum, а затем мужские Armani Eau Pour Homme. После выхода в 1992 г. нового аромата со свежими нотами Aqua de Gio (морские волны, прибой, водопад, водная стихия) подобные парфюмерные композиции стали использовать практически все дизайнеры. Всего Армани выпустил более 80 брендовых ароматов.
В 2000 г. была запущена линия товаров для дома Armani Casa. В 2013 г. вместе с художником-постановщиком Дэвидом Брисбином был разработан дизайн мебели и других предметов интерьера для триллера "Паранойя" режиссера Роберта Лукетича.
В 2000 г. в сотрудничестве с знаменитым японским поваром Нобу Мацухиса в Милане был открыт гастрономический ресторан Armani Nobu. Помимо него, компания открыла несколько кафе Emporio Armani, ресторан Prive и Armani Bar в Гонконге.
В 2002 г. вышла линия ювелирных украшений.
В 2003-2004 гг. был осуществлен совместный проект с Mercedes-Benz. Для автомобиля Армани разработал кожаные сиденья песочного цвета, абсолютно черную приборную панель и обтянутый коричневой кожей руль.
В 2006 г. Джорджо Армани стал дизайнером новой формы национальной сборной Англии по футболу и для итальянских знаменосцев на Зимних Олимпийских играх в Турине. В том же году группа Armani в партнерстве с компанией из ОАЭ EMAAR начала строительство отеля класса люкс Armani Hotels в Дубаи (открылся в 2010 г.).
В 2021 г. Scuderia Ferrari и модный дом Giorgio Armani подписали многолетний партнерский контракт. На официальных мероприятиях гонщики Шарль Леклер и Карлос Сайнс, а также руководство команды будут носить темно-синюю одежду и аксессуары от Giorgio Armani.
В 2023 г. дизайнер и компания The Italian Sea Group представили 71-метровую моторную яхту Admiral, которая будет достроена в Италии в 2024 г. и уже имеет покупателя
Личные сведения
У Армани множество наград и званий. Среди них премия Неймана Маркуса за "выдающиеся достижения в области моды" (1980, 1981,1984), титул почетного кавалера Итальянской Республики "за вклад в отечественное искусство" (1987), Superstar Award "за исключительный вклад в развитие искусства моды" (2004), орден Почетного легиона (2008). В 2023 г. Джорджо Армани получил почетную докторскую степень Католического университета Святого Сердца в Пьяченце. Также у него есть почетные степени Миланского политехнического института, Академии искусств Брера Central Saint Martins и Королевского колледжа искусств в Лондоне.
Армани считается одним из богатейших людей Италии (в 2023 г. 3-е место). Журнал Forbes оценивает его состояние в $11,3 млрд.
Он никогда не скрывал свою нетрадиционную ориентацию. Долгое время его связывали отношения с Серджио Галеотти (умер от СПИДа в 1985 г.).
Вегетарианец.
Данные в статье на июль 2024 г.

{{filterList[filterType]}}