4 мая 2013, 11:05

Крушение самолета ВВС США в Киргизии: возбуждено уголовное дело

Ранее были найдены тела пилотов разбившегося КС-135

По факту крушения самолета ВВС США в Киргизии возбуждено уголовное дело. Расследованием займется МВД республики. 


Расследование

"По закону, в таких случаях, как крушение самолета на территории нашей страны, дело возбуждается автоматически", -  сообщил пресс-секретарь МВД Киргизии Жоробай Абдраимов. По его словам, результаты расследования будут зависеть от многих факторов, в том числе от технического состояния самолета до катастрофы.

Местные эксперты сомневаются, что Киргизия проведет расследование тщательно, особенно с учетом того, что республика является членом Международного авиационного комитета. Он обладает полномочиями в области гражданской, но не военной авиации. Кроме того, находящиеся в стране американские военные обладают дипломатической неприкосновенностью, поэтому доступ киргизских представителей на авиабазу, а тем более ознакомление с документацией крайне маловероятно.

По последним данным МЧС, на месте падения военного судна сейчас активно работают эксперты республики и США. Утром удалось обнаружить фрагменты тел двух летчиков, поиски третьего, а также "черных ящиков" продолжаются. "Найденные на месте аварии тела погибших военнослужащих уже доставлены в Центр транзитных перевозок, - рассказали корр. ИТАР-ТАСС источники в правоохранительных структурах Киргизии. - Туда же приглашены для проведения соответствующих процедур специалисты нашего Бюро судебно-медицинских экспертиз".

Ранее сообщалось, что расследовать обстоятельства крушения самолета предстоит американской стороне. По словам министра транспорта и коммуникаций республики Калыкбека Султанова, правила Международной авиационной корпорации предусматривают, что установлением причин крушения занимается та страна, которой принадлежит военный самолет. Предполагалось, что киргизская сторона намерена только подсчитать ущерб, "причиненный в результате аварии".

По последним данным, Киргизия пообещала оказать США всестороннее содействие в расследовании обстоятельств авиакатастрофы. Специальная комиссия по итогам работы сделает официальное заключение. Но пока общественность призывают воздержаться от "каких-либо преждевременных выводов и предположений" по поводу причин крушения КС-135.

 

Авиакатастрофа

Самолет-топливозаправщик упал в пятницу примерно в 14:55 по местному времени /12:55 мск/ через несколько минут после взлета в аэропорту Бишкека Манас. Его обломки были обнаружены примерно в 80 км западнее киргизской столицы в районе сел Чолок-Арык и Чорголу вблизи границы с Казахстаном. КС-135 направлялся в сторону Афганистана и на его борту находилось около 80-90 тонн авиакеросина. Через 8-9 минут после взлета, на высоте около 6 тысяч метров над уровнем моря, командир корабля доложил диспетчеру о намерении обойти грозу.

По свидетельству очевидцев, лайнер начал разваливаться еще в воздухе, после столкновения с землей он раскололся на три части. Обломки самолета были разбросаны в радиусе 1 км от места падения. Местные жители утверждают, что перед ударом военного самолета об землю видели в небе парашютиста, однако официальные власти Киргизии эту информацию пока не подтверждают.

Находящееся в горах место падения самолета тщательно охранялось всю ночь сотрудниками киргизской милиции. Для этого в район ЧП были стянуты дополнительные подразделения транспортной милиции, местных РОВД и ГУВД.

Разбившийся самолет принадлежал расположенному в бишкекском аэропорту Манас Центру транзитных перевозок / ЦТП/. До 2009 года он назывался авиабазой сил антитеррористической коалиции и предназначен для проведения операции "Несокрушимая свобода" на территории Афганистана. Костяк авиабазы составляют военнослужащие и техника ВВС США. Топливозаправщики ЦТП производят около трети дозаправок военных самолетов в небе над Афганистаном. Ежемесячно в эту страну и в обратном направлении через базу в Манасе следуют десятки тысяч военнослужащих коалиции.