12 декабря 1995 г. в ходе перелета из Малайзии в Россию после участия в международном авиасалоне "Лима-95" разбились два истребителя Су-27 и один Су-27УБ (бортовые номера "07 синий", "09 синий" и "19 синий") пилотажной группы "Русские витязи" ВВС России. При заходе на посадку для дозаправки топливом на вьетнамском аэродроме Камрань произошло столкновение с горой, причиной послужила неудовлетворительная организация полетов в сложных метеоусловиях. Погибли четверо летчиков: гвардии полковник Борис Григорьев, гвардии подполковники Николай Гречанов, Николай Кордюков и Александр Сыровой.
6 декабря 1997 г. транспортный самолет Ан-124-100 (регистрационный номер RA-82005) 556-го военно-транспортного авиаполка ВВС России, выполнявший полет по маршруту Иркутск - Владивосток - Фанранг (Вьетнам) с двумя истребителями Су-27УБК на борту, через 25 секунд после взлета с аэродрома Иркутск-2 из-за отказа трех двигателей упал на жилые дома и взорвался. В катастрофе погибли 72 человека, в том числе 23 человека на борту самолета (в числе погибших на земле были 14 детей), более 70 семей остались без крова. Причины, приведшей к выключению двигателей Ан-124, расследовавшая катастрофу правительственная комиссия определить не смогла. По одной из версий, к трагедии привела перегруженность самолета.
6 апреля 2000 г. на аэродроме Савватия (Котласский район, Архангельская область) истребитель-перехватчик МиГ-31 (бортовой номер "11 синий") 458-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС России при посадке коснулся земли до начала взлетной-посадочной полосы (по другой версии - совершил жесткую посадку), от удара сломалась правая основная стойка шасси, самолет сошел с полосы, перевернулся и загорелся. Кабина пилотов зарылась в грунт. Штурман майор Евгений Строителев погиб от полученных ожогов.
21 июля 2000 г. в районе пос. Левашово (Ленинградская обл.) перегруженный вертолет Ми-8Т (бортовой номер 34) 138-го отдельного смешанного авиаполка ВВС России из-за ошибки пилотирования перешел в режим самовращения и столкнулся с землей. Погибли 19 человек.
22 марта 2001 г. истребитель МиГ-29УБ 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС России разбился в безлюдной местности в 35 км северо-восточнее Ахтубинска (Астраханская область) из-за возгорания правого двигателя. Экипаж - полковник Сергей Серегин и майор Андрей Воропаев - успел катапультироваться и не пострадал.
17 июля 2001 г. в г. Остров (Псковская обл.) во время демонстрационного полета на авиашоу, посвященном 85-летию создания Военно-морской авиации, потерпел катастрофу палубный истребитель Су-27К/Су-33 (бортовой номер "70 красный") 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка МА ВМФ России. При имитации посадки на авианосец пилот (Герой России генерал-майор Тимур Апакидзе) превысил допустимые угол атаки и скорость снижения (по другой версии, из-за перегрузок летчик потерял сознание), в результате чего самолет ударился о взлетно-посадочную полосу и разрушился. Пилот погиб.
5 ноября 2001 г. в районе полигона Красный Бор (Ленинградская обл.) вертолет Ми-8МТ 92-й инструкторско-исследовательской вертолетной эскадрильи специального назначения авиации Сухопутных войск РФ из-за ошибки пилотирования врезался в радиомачту высотой 250 м. В катастрофе погибли 6 человек. Вертолет направлялся после ремонта с завода в Горелово на базу в Торжок Тверской области.
7 мая 2002 г. в районе с. Кош-Агач (Республика Алтай) вертолет Ми-8МТ (бортовой номер 15521) 337-го отдельного боевого вертолетного полка авиации Сухопутных войск РФ при заходе на посадку в горах порыва ветра задел лопастями несущего винта выступ скалы и сорвался в пропасть. Погибли 11 человек.
19 июня 2003 г. в Армавире (Краснодарский край) потерпел крушение истребитель МиГ-29УБ 713-го учебного авиаполка ВВС России. В полете экипаж не заметил утечки топлива, после полной выработки горючего произошла остановка двигателей, самолет упал и разрушился. Оба пилота - майор Александр Тарасов и курсант Сергей Шаповалов - успешно катапультировались.
24 июля 2003 г. в районе с. Песочное (Самарская обл.) Ми-8Т 109-го учебного вертолетного полка ВВС России потерпел крушение из-за отказа двигателя в полете. Экипаж из трех человек погиб при попытке покинуть вертолет.
14 октября 2003 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 3958-й гвардейской авиабазы ВВС России потерпел крушение в районе пос. Боровая (Старицкий район, Тверская область). Члены экипажа - пилот майор Андрей Еремин и штурман майор Олег Бутырчик - успешно катапультировались и не пострадали. При облете самолета после ремонта сработал сигнализатор пожара правого двигателя, при попытке аварийной посадки упали обороты работающего двигателя, отказала гидросистема, самолет дал недопустимо большой крен в 15 проц, после чего экипаж покинул машину.
12 ноября 2003 г. в районе горы Урасар (Армения) МиГ-29С 3624-й авиабазы 4-й армии ВВС и ПВО России из-за ошибки пилота (по другой версии - из-за отказа техники) вошел в штопор и упал при выполнении фигур высшего пилотажа. Погиб пилот - майор Константин Кардаш.
22 января 2004 г. вертолет Ми-8Т 317-го отдельного смешанного авиаполка ТОФ ВМФ России разбился на оз. Калыгирь (Камчатская обл.) из-за ошибки пилотирования при взлете (по другой версии - посадке) в сложных метеоусловиях на льду озера. Экипаж не пострадал. По воздуху вертолет эвакуировать не удалось, его разрезали и вывезли на вездеходах с целью избежать загрязнения водоема.
6 июля 2004 г. в районе с. Заворово (Московская обл.) вертолет Ми-8СМВ 226-го отдельного смешанного авиаполка ВВС России потерпел крушение, в результате чего погибли находившиеся на борту 4 человека. По основной версии, к падению машины привело превышение скорости сверх критической из-за обледенения приемника воздушного давления.
18 октября 2004 г. в северо-восточной Атлантике учебно-тренировочный самолет Су-25УТГ (бортовой номер "07 красный") 279-го отдельного корабельного истребительного авиаполка (Северный флот ВМФ России) совершил жесткую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера "Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов", сломав правую стойку шасси. Пострадавших не было, самолет впоследствии списан. Причина аварии - ошибка пилотирования.
12 мая 2005 г. на военном аэродроме Андреаполь в Тверской области потерпел катастрофу МиГ-29 (бортовой номер "31 синий") 28-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС России. Выполняя на предельно малой высоте не предусмотренную летным заданием фигуру высшего пилотажа "бочка", пилот допустил столкновение с землей. Самолет разрушился и сгорел, погиб летчик - майор Валерий Гусев.
21 мая 2005 г. штурмовик Су-25 (бортовой номер "32"), входивший в состав базировавшейся в Душанбе авиагруппы ВВС России, потерпел аварию в 25 км юго-восточнее Душанбе, в Яванском районе Таджикистана. В полете возник отказ управления, пилот майор Вадим Прядченко сумел увести машину от жилых массивов, успешно катапультировался и не пострадал.
1 июня 2005 г. при посадке на авиабазе Хотилово в Тверской области МиГ-31ДЗ (бортовой номер "29 красный") 790-го истребительного авиаполка ВВС России сошел со взлетно-посадочной полосы, получил повреждения и сгорел. Экипаж (майор Олег Заболотный и капитан Александр Абушенков) не пострадал.
11 июня 2006 г. в районе пос. Южный (Владикавказ, Северная Осетия) вертолет Ми-8МТ 4-й армии ВВС и ПВО России при полете в сложных метеоусловиях в горной местности столкнулся с деревьями, упал и разрушился. Погибли 11 человек.
28 июня 2006 г. близ д. Соколья Слобода (Брянская обл.) разбился штурмовик Су-25 899-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС России, осуществлявший плановый полет в составе звена из четырех Су-25. На 56 мин. полета, на высоте 3 тыс. 800 м, в 10 км к северо-востоку от аэродрома Брянск пилот подполковник Андрей Ваховский почувствовал себя плохо и запросил вынужденную посадку. Затем у летчика ухудшилась двигательная координация, произошло обездвиживание левой руки и нарушилось зрение. Снизившись до высоты 900 м, пилот отвернул от города, снизил скорость и столкнулся с деревьями, не пытавшись катапультироваться. Самолет полностью разрушился, летчик погиб. Основная версия причин катастрофы - высотно-декомпрессионная болезнь из-за продолжительного полета на высоте выше 6 тыс. м в негерметизируемой кабине. Также причиной ЧП мог стать микроинсультили отказ кислородной системы.
27 июля 2006 г. при взлете из пермского аэропорта Большое Савино МиГ-29УБ (бортовой номер "01 синий") российской пилотажной группы "Стрижи" сразу после взлета не смог набрать высоту, упал и загорелся. Экипаж в составе Николая Дятла и Игоря Куриленко успешно катапультировался, один из летчиков получил травму голени. Авария произошла из-за попадания птиц в оба двигателя истребителя.
21 марта 2007 г. в 30 км от г. Миллерово Ростовской области при проведении плановых полетов разбились два МиГ-29 (бортовые номера "02 синий" и "06 синий") 19-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС России. Летчики отрабатывали полет парой и допустили столкновение самолетов на высоте около 7 тыс. м. Жертв не было, оба пилота - подполковник Фахрадин Ульфанов (ведущий) и майор Денис Чиркин (ведомый) - катапультировались.
5 июня 2007 г. при выполнении фигур сложного пилотажа на малых высотах в районе военного аэродрома Домна (Читинская область) у МиГ-29УБ (бортовой номер "72 белый") 120-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС России загорелся правый двигатель. При заходе на посадку отказала гидросистема, возник пожар левого двигателя. После касания земли не сработал тормозной парашют и разрушилась передняя стойка шасси. Однако пилоты - подполковник Алексей Окутин и капитан Альберт Хаджияров - посадили горящий самолет "на брюхо", обесточили машину и вместе с прибывшей пожарной командой ликвидировали возгорание. Позднее оба были награждены орденами Мужества.
20 марта 2008 г. в районе села Новосельское (Приморский край) потерпел катастрофу Су-25 187-го гвардейского штурмового авиаполка ВВС России (аэродром Черниговка). Самолет участвовал в стрельбах на полигоне. Причиной катастрофы, как установило следствие, стало попадание в него неуправляемой ракеты ведомого самолета. Пилот - подполковник Сергей Яковенко - погиб.
11 апреля 2008 г. в районе аэродрома Канск (Красноярский край) у МиГ-31 712-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС России в полете произошла разгерметизация обеих кабин и потеря откидной части фонаря первой кабины. Экипаж совершил благополучную посадку на аэродроме. За проявленное мужество пилот и штурман - подполковники Владимир Приходько и Константин Козицкий - были представлены к государственным наградам.
29 июля 2008 г. истребитель Су-27УБ (бортовой номер "44 синий") 22-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС России потерпел крушение при взлете с аэродрома Воздвиженка (Приморский край) после регламентного ремонта на авиазаводе. Один из летчиков, подполковник Юрий Абросимов, катапультировался и остался жив, второй - майор Сергей Левченко - погиб. Причиной падения самолета стал отказ системы управления.
17 октября 2008 г. в районе с. Хадакта (Читинская область) у самолета МиГ-29 (бортовой номер "11 белый") 120-го истребительного авиаполка ВВС России в полете разрушился киль, машина упала в пойме р. Ингода в заболоченной местности. Причиной аварии стали коррозия и усталостные трещины металла. Пилот капитан Михаил Полоротов катапультировался.
5 декабря 2008 г. в 700 м к северо-западу от пос. Ингода (Читинская область) разбился МиГ-29 (бортовой номер "55 белый") 120-го истребительного авиаполка ВВС России, погиб пилот - подполковник Валерьян Кокарев. Как и в похожем инциденте от 17 октября того же года, причиной катастрофы стало разрушение киля машины в воздухе из-за коррозии и "усталости" металла.
19 июня 2009 г. на территории Мулинского полигона Гороховецкого учебного центра (Нижегородская обл.) вертолет Ми-28Н (бортовой номер "43 желтый") 344-го Центра боевого применения и переучивания летного состава ВВС России при выполнении показательного полета совершил аварийную посадку. Из-за попадания шасси в траншею машина опрокинулась, были разрушены несущий винт и хвостовая балка. Экипаж не пострадал. Впоследствии вертолет был восстановлен. Авария произошла из-за помпажа двигателей после того, как вертолет в режиме зависания произвел выстрел неуправляемой авиационной ракетой.
15 июля 2009 г. в полете по маршруту Андреаполь (Тверская область) - Пермь у МиГ-29 28-го гвардейского истребительного авиаполка ВВС России из-за отказа выпускного клапана произошла разгерметизация кабины. Пилот подполковник Игорь Степнов сумел посадить самолет на аэродроме назначения, но через несколько часов после приземления скончался в госпитале от отека мозга.
16 августа 2009 г. близ аэродрома Раменское (Жуковский, Московская обл.) во время учебно-тренировочного полета в рамках подготовки к авиасалону "МАКС-2009" истребители Су-27 (бортовой номер "14 синий") и Су-27УБ (бортовой номер "18 синий") пилотажной группы "Русские витязи" ВВС России столкнулись в воздухе, один из них рухнул на коттедж дачного поселка. Погиб командир группы Игорь Ткаченко, еще один летчик получил травму позвоночника. Также погибла женщина, на дом которой упал один из самолетов, еще четыре человека на земле пострадали. 22 августа 2009 г. указом президента РФ Дмитрия Медведева гвардии полковнику Игорю Ткаченко было присвоено звание Героя Российской Федерации посмертно.
6 ноября 2009 г. в районе мыса Датта (Татарский пролив, северная часть Японского моря) при заходе на посадку ночью в простых метеоусловиях потерпел крушение дальний противолодочный самолет Ту-142М3 (вариант Ту-95, бортовой номер "55 красный") 3-й противолодочной эскадрильи 668-го отдельного смешанного авиаполка Тихоокеанского флота ВМФ России, выполнявший тренировочный полет с аэродрома Каменный ручей (Хабаровский край). По неизвестным причинам пилот отклонил штурвальную колонку "от себя", самолет вошел в пикирование и упал в море. Среди версий причин катастрофы - отказ системы управления руля высоты и "человеческий фактор". Погибли все 11 членов экипажа.
14 января 2010 г. истребитель Су-27СМ (бортовой номер "86 красный") 6987-й авиабазы ВВС России потерпел крушение близ пос. Галичный (Комсомольский район Хабаровского края). Погиб пилот подполковник Владимир Соболев. Катастрофа произошла на малой высоте, когда летчик отрабатывал сложный пилотаж. Из-за технической неисправности при выходе из петли самолет начал продольное вращение и врезался в землю.
10 марта 2010 г. на аэродроме Котлас (Архангельская область) истребитель-перехватчик МиГ-31 (бортовой номер "72 синий") ВВС России при посадке в сложных метеоусловиях попал в плотный снежный заряд, не стал выпускать тормозные парашюты, при движении по земле сошел с полосы на боковую полосу безопасности, зацепился крылом за снежный бруствер и перевернулся, сломав левое крыло и левый киль. В перевернутом самолете сработали пороховые ускорители катапульт. Пилот и штурман (капитан Воробей, лейтенант Егоров) получили травмы.
27 июля 2010 г. вертолет Ми-8АМТШ (бортовой номер "88 синий") 6971-й авиабазы ВВС России при посадке на скалы Ленца (северный склон горы Эльбрус) на высоте 4804 м задел несущим винтом скалу, повредил хвостовую балку, ударился о землю и разрушился. Погибших не было.
6 августа 2010 г. штурмовик Су-25УБ 6981-й авиабазы ВВС России, участвовавший в групповом полете, после столкновения в воздухе упал в районе села Ага-Хангил (Агинский Бурятский округ, Забайкальский край). Причиной аварии стала ошибка пилотирования - ведомый допустил ошибку при пристраивании к ведущему самолету в наборе высоты. Летчики майор Евгений Баев и лейтенант Михаил Андреев катапультировались и не пострадали.
19 ноября 2010 г. в Чусовском районе Пермского края истребитель-перехватчик МиГ-31 (бортовой номер "18 синий") 6977-й авиабазы ВВС России, выполнявший в ходе тренировочного полета фигуры высшего пилотажа, потерял скорость и свалился в плоский штопор. Оба пилота (подполковник Станислав Коваленков и подполковник Дмитрий Медведкин) катапультировались на высоте около 3 тыс 500 м и не пострадали.
15 февраля 2011 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер "05 синий") 387-й авиабазы армейской авиации ВВС России при выполнении учебно-тренировочного полета упал и разрушился в районе села Прасковея (Буденновский район Ставропольского края) из-за неполадки в двигателе. Командир экипажа подполковник Андрей Глянцев и штурман лейтенант Игорь Симавин были госпитализированы с тяжелыми травмами в Буденновскую районную больницу, где подполковник Глянцев скончался от полученных ранений.
23 июня 2011 г. в районе хут. Кабаково Ахтубинского района Астраханской области произошла катастрофа при проведении испытательного полета палубного истребителя МиГ-29КУБ (бортовой номер "927 синий") 929-го Государственного летно-испытательного центра ВВС России. Машина столкнулась с землей, выполняя нисходящую полупетлю с высоты 2 тыс. 700 м, при работе двигателей на максимальном режиме. Погиб экипаж - полковники Александр Кружалин и Олег Спичка, сумевшие отвести падающую машину от населенного пункта (в 2012 г. обоим пилотам посмертно присвоено звание Героя России). Среди версий катастрофы - дефект механизма складывания крыла, из-за которого оно могло сложиться самопроизвольно.
6 сентября 2011 г. в районе дер. Болгары (Пермский край) истребитель-перехватчик МиГ-31 (бортовой номер "11 синий") 2-й авиагруппы 6980-й авиабазы ВВС России в полете парой в сложных метеоусловиях на малой высоте, пытаясь избежать столкновения с другим самолетом, потерял пространственную ориентировку и врезался в землю. Погиб экипаж - пилот подполковник Сергей Столпянский и штурман майор Андрей Горбачев.
28 февраля 2012 г. многоцелевой истребитель Су-30МК2 российского авиазавода КнААПО (ныне - КНААЗ) в ходе приемо-сдаточного полета потерпел аварию в 130 км от Комсомольска-на-Амуре. При выполнении разгона до максимальной приборной скорости открылась и отвалилась фара подсветки при дозаправке. Попав в воздухозаборник, эта деталь вызвала пожар правого двигателя. Пилоты - подполковник Валерий Кириллин и капитан Алексей Горшков - успели катапультироваться и выжили, Кириллин получил переломы бедер и был госпитализирован. Самолет предназначался для ВВС Вьетнама.
12 марта 2012 г. вертолет Ка-52 (бортовой номер "99 желтый") 344-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава армейской авиации ВВС России при проведении планового учебного полета потерпел крушение в 1,5 км западнее д. Большая Киселенка (Торжокский район Тверской обл.). Штурман лейтенант Максим Федоров погиб на месте, пилот подполковник Дмитрий Ракушин от полученных ранений скончался в больнице. Вероятной причиной катастрофы была потеря пилотом пространственной ориентации.
24 апреля 2012 г. на аэродроме Гаровка-2 близ Хабаровска Ми-8МТ (бортовой номер "40 синий", регистрационный - RF-95392) авиагруппы 573-й авиабазы ВВС России при посадке неожиданно начал вращаться вокруг своей оси. В результате жесткого приземления на автодорогу вертолет упал на бок, сломав хвостовую балку и оба винта, разбив остекление кабины и смяв левый борт. Трем членам экипажа потребовалась медицинская помощь.
16 августа 2012 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер "205 синий") ВВС России при выполнении учебно-тренировочного полета в рамках учений "Кавказ 2012" совершил жесткую посадку в районе аэродрома Моздок (Северная Осетия). Экипаж не пострадал, машина получила незначительные повреждения. Причиной происшествия стал отказ двигателя при зависании вертолета на высоте около 6 м над взлетно-посадочной полосой.
6 сентября 2012 г. в районе аэродрома Домна (Читинская область) истребитель МиГ-29 (бортовой номер "12 белый") 412-й авиабазы 3-го командования ВВС и ПВО России в ночном полете на малой высоте при выполнении фигур пилотажа не вышел из пикирования и разрушился, врезавшись в сопку. Погиб пилот - подполковник Альберт Хаджияров, пятью годами ранее сумевший успешно посадить горящий МиГ-29. Версии крушения - отказ систем управления или жизнеобеспечения, ошибка пилотирования или плохое самочувствие летчика (в его крови были обнаружены следы угарного газа).
26 февраля 2013 г. на аэродроме Дягилево (Рязанская область) при подготовке к взлету загорелся стратегический бомбардировщик Ту-95МС (бортовой номер "21 красный") 43-го Центра боевой подготовки и переучивания летного состава дальней авиации ВВС России. Причиной пожара стало короткое замыкание, вызванное ошибкой при электромонтажных работах во время предыдущего планового ремонта самолета на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе им. Бериева. Пострадавших не было, самолет списан.
28 мая 2013 г. в районе с. Ивановский (Саратовская обл.) потерпел аварию Ми-8ТП (бортовой номер "72 желтый") Сызранского филиала ВУНЦ ВВС России. Погиб бортовой техник. Несущий винт машины в полете отрубил хвостовую балку.
23 сентября 2013 г. в ходе учебно-тренировочного полета в сложных метеорологических условиях (низкая облачность) разбился Су-25СМ3, принадлежавший авиагруппе 6972-й гвардейской авиационной базы 1-го разряда ВВС России. Инцидент произошел возле станицы Новоминская, в 50 км северо-восточнее аэродрома базирования штурмовой авиагруппы Приморско-Ахтарск (Краснодарский край). Летчик капитан Алексей Назаров погиб. Среди версий причин инцидента – ошибка пилотирования, повлекшая за собой попадание самолета в штопор.
14 декабря 2013 г. в Надеждинском районе Приморского края потерпел аварию МиГ-31ДЗ, вылетевший из аэропорта "Кневичи". Самолет выполнял испытательный полет после капитального ремонта на авиаремонтном заводе №322. После отказа одного двигателя экипаж вывел самолет в безопасную зону. Оба пилота благополучно катапультироваласись.
27 июля 2014 г. в районе с. Стрелецкое Приволжского района Астраханской области при выполнении планового тренировочного полета разбился истребитель МиГ-29 (бортовой номер "29 синий", регистрационный - RF-47105) 185-го Центра боевой подготовки и боевого применения ВВС России. Погиб пилот - подполковник Алексей Двинянинов. Причиной крушения, предположительно, стал отказ техники.
4 сентября 2014 г. в 25 км от Армавира (Краснодарский край) истребитель-перехватчик Миг-31БМ авиагруппы из состава 6979-й авиабазы ВВС России потерпел крушение в ходе учебно-тренировочного полета. При заходе на посадку у самолета не вышла правая стойка шасси. Оба члена экипажа - капитаны Евгений Ширшаков и Сергей Степакин - катапультировались и остались живы, получив травмы легкой и средней тяжести.
11 февраля 2015 г. при заходе на посадку после тренировочного полета Су-24МР ВВС РФ потерпел крушение на берегу Карповского водохранилища в 7 км от аэродрома Мариновка (Калачевский район Волгоградской обл.). Погибли летчики полковник Игорь Кукарцев и майор Анатолий Волосков. По предварительным данным, к катастрофе привел отказ системы управления самолетом.
4 июня 2015 г. истребитель МиГ-29УБ (бортовой номер "15 синий", регистрационный - RF-92191) ВВС России потерпел крушение в районе полигона Ашулук в Астраханской области. Пилоты - подполковник Виктор Тарола и капитан Алексей Титаренко катапультировались и были госпитализированы (один в крайне тяжелом состоянии, второй - в состоянии средней тяжести с черепно-мозговой травмой и переломами конечностей). Истребитель полностью разрушился; по предварительным данным, причиной аварии стал отказ техники.
4 июня 2015 г. на военном аэродроме Бутурлиновка (Воронежская область) фронтовой бомбардировщик Су-34 (бортовой номер "28 красный", регистрационный - RF-95067) 47-го отдельного смешанного авиаполка 105-й смешанной авиадивизии 1-го командования ВВС и ПВО России, выполнявший тренировочный полет, при посадке выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы, опрокинулся и получил повреждения. Экипаж не пострадал. По предварительным данным, у самолета не сработала тормозная парашютная система и лопнуло колесо.
8 июня 2015 г. на военном аэродроме Украинка (Амурская обл.) при взлете стратегического бомбардировщика Ту-95МС (бортовой номер "05 красный", регистрационный - RF-94181) 6952-й авиабазы ВВС России на борту самолета произошел взрыв. В результате бомбардировщик развернуло на 180 градусов, он выкатился за пределы взлетно-посадочной полосы и полностью сгорел. Погиб второй штурман Алексей Федосеев, другие шесть членов экипажа смогли покинуть самолет и остались в живых. Командир экипажа подполковник Сергей Горшнев был госпитализирован в тяжелом состоянии с ожогами около 70 проц тела; 7 августа 2015 г. стало известно, что он скончался. По данным Минобороны России, самолет должен был совершить плановый тренировочный полет без боекомплекта.
3 июля 2015 г. фронтовой истребитель МиГ-29 ВВС России, выполнявший учебно-тренировочный полет без боекомплекта, потерпел крушение близ хутора Нардегин в 8 км от аэродрома Кущевская в Краснодарском крае. Пилот - начальник Службы безопасности полетов авиации ВС РФ, генерал-майор Александр Берзан - успел катапультироваться и не пострадал. Воздушное судно полностью разрушилось. Причиной крушения, по предварительным данным, стал пожар двигателя.
6 июля 2015 г. фронтовой бомбардировщик Су-24М2 ВВС России, выполнявший плановый учебно-тренировочный полет с полным боекомплектом, потерпел крушение после взлета с аэродрома Хурба (Хабаровский край). Погиб экипаж - 28-летний пилот старший лейтенант Дамир Салахутдинов и 27-летний штурман старший лейтенант Александр Рагимов. Самолет полностью разрушился. По предварительным данным, причиной катастрофы стало возгорание в моторном отсеке.
14 июля 2015 г. стратегический бомбардировщик Ту-95МС (бортовой номер "77 красный", регистрационный - RF-94204) 6952-й авиабазы ВВС России при выполнении планового учебно-тренировочного полета по маршруту Украинка - Хабаровск - Украинка потерпел крушение в 30 км от пос. Литовко (Амурский район Хабаровского края). Летчики успели покинуть самолет на парашютах, воздушное судно упало в безлюдном районе. Пять из семи членов экипажа обнаружены живыми, двое погибли. Крушение произошло из-за остановки трех из четырех двигателей самолета. Полет выполнялся без боекомплекта.
2 августа 2015 г. вертолет Ми-28Н (бортовой номер "15 белый", регистрационный - RF-95316) пилотажной группы "Беркуты" ВКС России, выполнявший демонстрационный полет в рамках шоу "Авиамикс" на "Армейских международных играх - 2015", совершил жесткую посадку на полигоне Дубровичи (Рязанская область). В результате возникшего после пожара погиб пилот - подполковник Игорь Бутенко. Штурман-оператор старший лейтенант Александр Клепнов самостоятельно покинул машину и был госпитализирован с ранениями средней степени тяжести. Вероятные причины катастрофы - отказ системы гидроусиления, разрыв вала рулевого винта.
16 сентября 2015 г. на аэродроме Двоевка (близ Вязьмы, Смоленская обл.) вертолет Ми-24 378-й авиабазы армейской авиации ВКС России, который завершал плановый учебно-тренировочный полет, произвел жесткую посадку: при выполнении маневра машина накренилась на снижении и завалилась на бок. Находившиеся на борту военнослужащие остались живы, само воздушное судно получило значительные повреждения и восстановлению не подлежало.
30 октября 2015 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 морской авиации Тихоокеанского флота ВМФ РФ пропал c экранов радаров в 150 км от пос. Ключи (Камчатский край). Самолет в сложных погодных условиях возвращался на аэродром базирования Елизово после выполнения планового учебно-тренировочного полета. Вскоре в ходе поисково-спасательной операции были найдены катапультировавшиеся летчики - пилот не пострадал, штурман был травмирован, угрозы для жизни ранения не представляли. Самолет обнаружен сгоревшим.
25 января 2016 г. истребитель-перехватчик МиГ-31 ВКС РФ в ходе отработки учебно-тренировочной задачи потерпел крушение в 40 км северо-западнее г. Канск, возле дер. Хаерино Красноярского края. Оба члена экипажа успешно катапультировались и остались живы, получив ушибы. По данным Минобороны РФ, причиной крушения самолета стал отказ техники. Тренировочный полет выполнялся без боекомплекта.
29 февраля 2016 г. в районе аэродрома Буденновск Ставропольского края при выполнении планового учебно-тренировочного полета потерпел крушение штурмовик Су-25 368-го штурмового авиаполка ВКС России. Пилотировавший машину майор Александр Курикалов погиб при катапультировании. Полет выполнялся без боекомплекта, самолет упал в безлюдном районе, разрушений не было.
30 марта 2016 г. при выполнении посадки на аэродром Черниговка (Черниговский район Приморского края) потерпел аварию штурмовик Су-25 18-го штурмового авиаполка "Нормандия - Неман" ВКС России. Пилот успешно катапультировался, на земле жертв не было, при падении самолет разрушил гараж, сарай и погреб местного жителя. Предварительная причина аварии - отказ двигателя. Самолет выполнял учебно-тренировочный полет без боекомплекта.
12 апреля 2016 г. при выполнении полетов в районе г. Хомс (Сирия) потерпел крушение вертолет Ми-28Н ВКС России. Два члена экипажа погибли. По сообщению пресс-службы Минобороны РФ, "огневого воздействия на вертолет не было". По предварительным выводам комиссии военного ведомства, причиной катастрофы стала ошибка пилотирования.