Президент Владимир Путин
"О последствиях санкций должны прежде всего думать те, кто собирается их вводить. Думаю, что в современном мире, когда все взаимосвязано и все друг от друга зависят, так или иначе, конечно, можно нанести какой-то ущерб. Но это будет взаимный ущерб" (встреча с журналистами 4.03.14 г. в Ново-Огарево).
"Западные политики стращают нас не только санкциями, но и обострением внутренних проблем... Рассматриваем подобные заявления как безответственные и явно агрессивные, и будем соответствующе на это реагировать" (послание Федеральному Собранию, 18.03.2014 г.).
"Мы всегда говорим, что санкции применяются в соответствии со статьей 7 Устава ООН. Или это не санкции в международно-правовом смысле этого слова, а что-то совершенно другое. Какой-то инструмент односторонней политики" (на совещании с участием послов и постпредов 1.07.2014 г.).
"Политические инструменты давления на экономику - они неприемлемы, они противоречат всем нормам и правилам. В этой связи правительство России уже предлагало ряд ответных мер на так называемые санкции со стороны некоторых стран. Думаю, что в современных условиях с целью обеспечить интересы отечественных товаропроизводителей мы вполне могли бы об этом подумать" (во время рабочей встречи с врио губернатора Воронежской области Алексеем Гордеевым, 05.08.2014 г.).
Председатель правительства Дмитрий Медведев
"Санкционный путь бесперспективен. Мы не сторонники санкций, мы даже не особо их комментируем и не особенно резко отвечаем на них, хотя могли бы, наверное, сделать что-то такое неприятное и противное для тех стран, которые вводят эти санкции. Это просто плохо для международных экономических отношений, для наших отношений с Европой и США" (интервью Bloomberg TV 20.05.2014 г.).
"Санкции нарушают правила ВТО, в том числе режим наибольшего благоприятствования в торговле, поскольку проявляется дискриминация по отношению к поставщикам товаров и услуг другой страны, нарушается прямой запрет второй статьи Генерального соглашения о торговле услугами и обязательства ВТО по торговле специфическими финансовыми услугами... Мы эти санкции решили оспорить в ВТО, хотя понимаем, что это будет непросто, поскольку США обладают в ВТО и доктринальным, и практическим авторитетом" (выступление на юридическом форуме в Санкт-Петербург, 20.06.2014 г.).
"Мы потенциально готовы ввести защитные меры в авиастроении, судостроении, автомобильной промышленности и других отраслях... В санкциях нет ничего хорошего, я об этом уже неоднократно говорил. И ответное решение далось нам тоже непросто, мы были вынуждены его принять. Но даже в этих условиях мы, уверен, сумеем ситуацию повернуть в свою пользу. Санкции - тупиковый путь. Они никому не нужны. Но они (западные партнеры) не поняли. Ситуация сложилась так, что мы были вынуждены пойти на ответные меры" (на заседании правительства, 7.08.14 г.)
Председатель Государственной Думы Сергей Нарышкин
"Сами эти санкции, в том числе персональные, являются такой большой, несказанной глупостью; это проявление трусливой позиции, проявление слабости со стороны, к сожалению, наших партнеров" (Independent News, 14.04.2014).
"Что касается санкций, то они вовсе не могут помочь Украине. Наоборот, санкции только способствуют тому, что радикально настроенные политические силы на Украине будут продолжать конфликт, продолжать гражданскую войну" (РИА Новости, 18.07.2014).
Министр иностранных дел Сергей Лавров
"Односторонние санкции... не имеют международно-правового основания под собой... Совет безопасности ООН - единственный орган, который может принимать решения о принудительных мерах в отношении суверенных государств, но таких решений в отношении Российской Федерации и в отношении украинского руководства, представляемого президентом Януковичем, не принимал... Удивляет не только пристрастие наших западных партнеров, которым они все больше увлекаются, к односторонним мерам такого повелительного характера по отношению к другим странам, но и конкретные формы, в которые это негодование было обличено". (выступление в Госдуме РФ, 20.03.2014).
"Мы не собираемся действовать по принципу "око за око, зуб за зуб"... У нас есть политики, которые к этому призывают, но мы все-таки хотим с трезвой головой относиться к этой ситуации, и президент уже высказывался, что, конечно же, не можем этого не учитывать. Но впадать в какую-то истерику и обязательно отвечать ударом на удар - это, наверно, недостойно крупной страны... У нас есть чувство собственного достоинства. Мы будем исходить из этого" (брифинг для прессы в Москве, 28.07.2014).
Спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко
"Объявление санкций высшим российским должностным лицам, чиновникам, которые выполняют свои государственные функции, - это беспрецедентное решение, подобного не было даже в годы "холодной войны". Если называть вещи своими именами, это - политический шантаж" (ответ на вопросы журналистов в Совете Федерации, 17.03.2014 г.).
"Санкции, которые введены против России, незаконны по всем международным правилам и нормам. Их может накладывать только ООН. Это попытка надавить на Россию, сделать так, чтобы она пошла в фарватере наших западных партнеров... По поводу нашего ответа. Мы считаем: это не наш метод и не наш стиль внешней политики. Мы не считаем необходимым сейчас принимать какие-то ответные санкции, хотя они подготовлены и продуманы. Но может прийти время, когда мы вынуждены будем отвечать. Но мне бы очень не хотелось, чтобы такой сценарий имел место" (в эфире телеканала ТВЦ, программа "Право знать", 7.07.2014 г.).
Вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин
"Всякие наши защитные меры будут носить, прежде всего, защитный для нашей промышленности характер. Они не будут носить характер попытаться ухудшить жизнь западных предприятий - нам это неинтересно, такой задачи никто не ставит. Но защищать себя мы будем жестко, последовательно и инициативно" (ответы на вопросы журналистов, Королев, Московская область, 6.08.2014 г.).
Лидер партии "Справедливая Россия" Сергей Миронов
"Еще очень внимательно нужно посчитать, а кому от этого будет хуже - России или не России. Нам не привыкать. Россия - ледокол, раскалывает льды холодной войны, раскалывает льды двойных стандартов" (на брифинге для журналистов, 17.03.2014 г.).
"Я абсолютно убежден, что это политика бессилия Штатов, Европейского союза, потому что вместо того, чтобы включить все механизмы для предотвращения кровопролития, вместо того, чтобы найти в себе силы увидеть правду, увидеть реалии, что творится сегодня на юго-востоке (Украины), какая там карательная операция, как там гибнут мирные жители, они пытаются воздействовать на Россию" (во время беседы с журналистами, РИА Новости, 17.07.2014 г.).