ТАСС-ДОСЬЕ /Валерий Корнеев/. За 29 лет эксплуатации вертолетов Ка-32 с ними произошло менее двух десятков катастроф, повлекших гибель людей.
4 июля 1987 года в районе пос. Териберка Мурманской области при выполнении работ по установке опор ЛЭП потерпел крушение Ка-32Т (регистрационный номер СССР-31004) Мурманского объединенного авиаотряда (ОАО) Ленинградского управления гражданской авиации (УГА). Вертолет потерял управление из-за попадания грузового троса в зону работы несущего винта, упал и взорвался. Погибли четыре члена экипажа.
17 августа 1990 года вертолет Ка-32С (регистрационный номер СССР-31026) Мурманского ОАО Ленинградского УГА, выполнявший полет с посадочной площадки Рында в аэропорт Кировск (Мурманская обл.), разбился в 6 км западнее аэродрома Ловозеро. Погибли четыре члена экипажа и семь пассажиров. Причиной отказа системы управления стала поломка редуктора.
7 октября 1992 года близ мыса Челюскин (Таймырский АО, Краснодарский край) вертолет Ка-32С (регистрационный номер RA-31016) Мурманского ОАО Ленинградского УГА участвовал в работах по разгрузке теплохода "Иван Папанин" в условиях полярной ночи при нелетном прогнозе погоды. Лопасти вертолета задели стрелу грузового крана судна, в результате машина упала на лед и сгорела. Погибли четыре человека, с ожогами был госпитализирован бортмеханик. Допуска к работам ночью командир воздушного судна не имел.
11 июня 1999 года вертолет КА-32С (регистрационный номер RA-31029) авиакомпании "Владивосток Авиа" выполнял рейс по доставке грузов пострадавшему от засухи населению провинции Западная Новая Гвинея (Индонезия). При взлете из гор. Вамена машина не смогла набрать необходимую высоту, резко снизилась и столкнулась с землей. Погиб пассажир. Еще один пассажир и три члена российского экипажа получили ранения.
4 сентября 2003 года в Краснодарском крае Ка-32С (регистрационный номер RA-31025) ОАО "Научно- производственная компания "ПАНХ" при полете в облаках, вне видимости земли, на отметке 2 тыс. 570 м над уровнем моря столкнулся с горой Фишт и разрушился. Экипаж из трех человек и шесть пассажиров погибли.
17 апреля 2004 года вертолет Ка-32 (регистрационный номер RA-31575) компании "Авиалифт Владивосток" разбился на острове Калимантан (Малайзия). Воздушное судно перевозило бревна, во время одного из рейсов на малой высоте (около 180 м) отказал правый двигатель. Пилоты не успели провести аварийный сброс груза на внешней подвеске, вертолет упал на склон горы. Погиб командир экипажа, еще два летчика получили ушибы. Причина катастрофы - разрушение турбины компрессора.
3 сентября 2005 года вертолет Ка-32Т (регистрационный номер RA-31602) авиакомпании "Авиалифт Владивосток", выполнявший работы по заготовке леса в провинции Саравак (Малайзия), упал, разрушился и сгорел. Погибли все три члена экипажа. Причина катастрофы не установлена.
22 октября 2005 года вертолет КА-32АО (регистрационный номер RA-31007) авиакомпании "ПАНХ" (Краснодар), выполнявший перелет в Пакистан для выполнения аварийно-спасательных работ в зоне землетрясения, потерпел крушение в районе гор. Геокчай (Азербайджан). Погибли находившиеся на борту пять человек. Причина катастрофы - ошибочные действия экипажа.
6 ноября 2009 года Ка-32А (регистрационный номер HL9405) южнокорейской транспортной авиакомпании Changwoon Aviation потерпел крушение на одном из склонов горы Чомбонсан (1 тыс. 424 м) из-за плохих погодных условий. Оба пилота погибли.
23 ноября 2009 года вертолет Ка-32T (регистрационный номер HL9413) южнокорейской Лесной службы потерпел крушение во время тренировочного полета над оз. Ённам (уезд Ённам, пров. Чолла-Намдо). Причиной столкновения с водной поверхностью стала ошибка пилотирования, допущенная стажером. Погибли двое стажеров и пилот-инструктор.
26 сентября 2010 года Ка-32C (регистрационный номер RA-31584) авиакомпании "Аэро-Камов" потерпел крушение в районе вертолетной площадки "Лунная Поляна" в Краснодарском крае. Из-за самовыключения двигателей машина упала на склон горы Фишт с высоты 70 м. Погибли два человека, один получил ранения. К катастрофе привели эксплуатация вертолета на загрязненном топливе и производственный дефект, допущенный на заводе-изготовителе.
4 апреля 2011 года в горной местности близ г. Тондучхон (пров. Кёнгидо, Республика Корея) у вертолета Ка-32Т (регистрационный номер HL9400) местной транспортной авиакомпании Kim's Solution, перевозившего опору ЛЭП, из-за утечки топлива произошла остановка обоих двигателей. Машина рухнула на склон горы и разрушилась. Погибли два пилота.
26 апреля 2012 года Ка-32А (регистрационный номер ER-KGD) молдавской авиакомпании Pecotox Air, направлявшийся из Кишинева в Турцию для тушения лесных пожаров, упал в районе с. Остров (Румыния). Погибли пять человек, находившиеся на борту.
9 августа 2012 года близ гор. Фетхие (Турция) вертолет Ка-32Т (регистрационный номер RA-31596) Нефтеюганского объединенного авиаотряда потерпел катастрофу во время тушения лесных пожаров в горной местности. При заходе на очаг пожара машина столкнулась со склоном горы, разрушилась и сгорела. Погиб экипаж в составе трех граждан РФ и двух граждан Турции.
11 ноября 2014 года при выполнении планового учебно-тренировочного полета в Минераловодском районе Ставропольского края близ с. Сухая Падина вертолет Ка-32 МЧС России, на борту которого находились четыре пилота и механик, совершил жесткую посадку с последующим возгоранием. Командир экипажа погиб, один человек был госпитализирован в тяжелом состоянии, еще трое - с травмами средней тяжести.