24 июля, 12:39

Что известно о компании Wildberries и группе Russ

Михаил Метцель/ ТАСС
Глава Чечни Рамзан Кадыров ранее заявил, что в Wildberries под видом сделки с группой Russ, оператором наружной рекламы, происходит "рейдерский захват"

23 июля 2024 года глава Чечни Рамзан Кадыров после встречи с мужем основательницы Wildberries Татьяны Бакальчук Владиславом заявил, что в компании под видом сделки с группой Russ, оператором наружной рекламы, происходит "рейдерский захват". После этого Татьяна Бакальчук объявила, что разводится с мужем и что обязательства от Wildberries передаются новой объединенной компании.

ТАСС подготовил материал о Wildberries, Russ и их совместном предприятии.

Wildberries

Компания Wildberries (с английского "дикие ягоды") была основана супругами Татьяной и Владиславом Бакальчуками в марте 2004 года. Первоначально бизнес представлял собой интернет-магазин для продажи одежды и обуви по каталогам Otto и Quelle. Татьяна Бакальчук заказывала товары из-за рубежа и потом с комиссией продавала их через сайт.

17 января 2006 года в Москве было зарегистрировано ООО "Вайлдберриз", генеральным директором которого стала Татьяна Бакальчук. Согласно данным "Спарк", с момента основания ей принадлежало 100% уставного капитала компании, в 2019 году 1% она передала мужу. С 2011 года компания зарегистрирована в Московской области.

Во второй половине 2000-х годов на сайте Wildberries началась продажа одежды небольших европейских брендов. В 2010 году сайт начал работать по модели маркетплейса, предоставляя площадку другим продавцам. В том же году был открыт первый пункт самовывоза - в Москве. Возможность, в частности, примерки заказанных вещей и в случае, если товар не подошел, отказа от покупки, отличала Wildberries от других интернет-магазинов, что способствовало быстрому росту бизнеса. В 2015-2016 годах на Wildberries стала продаваться не только одежда, но и бытовая техника. В настоящее время на сайте предлагается широкая номенклатура товаров, вплоть до автомобилей.

В середине 2010-х годов Wildberries начала открывать логистические центры, организовала свой автопарк.

В 2019 году Татьяна Бакальчук впервые вошла в список миллиардеров мира по версии американского журнала Forbes. В 2024 году издание оценивало ее состояние в $7,4 млрд и назвало Бакальчук самой богатой россиянкой.

По состоянию на 2024 год Wildberries помимо России осуществляет доставку в Азербайджан, Армению, Белоруссию, Израиль, Казахстан, Киргизию и Узебкистан. Всего у компании более 45,6 тыс. пунктов самовывоза.

По данным "Спарк", выручка компании в 2023 году составила 538,7 млрд рублей (рост на 69% по сравнению с 2022 годом). Чистая прибыль - 18,8 млрд рублей (рост на 87%). Оборот Wildberries в 2023 году, по словам Татьяны Бакальчук, превысил 2,5 трлн рублей.

Официальный сайт - https://www.wildberries.ru/

Группа Russ

В 1991 году бизнесмен Герман Стерлигов создал рекламное подразделение для своей товарной биржи "Алиса", Alisa Public Relations (APR), назначив его руководителем Арнольда Уварова. В 1992 году APR стала самостоятельной компанией, к середине 1990-х годов войдя в число крупнейших рекламных агентств России. В 1995 году подразделение наружной рекламы APR было выделено в отдельную фирму - APR-City. В 2000 году она была куплена американской корпорацией News Corporation (владелец - Руперт Мердок) и годом спустя переименована в News Outdoor. В 2011 году компанию у Мердока выкупил российский консорциум во главе с "ВТБ Капитал", после чего она была переименована в Russ Outdoor.

В 2013-2020 годах 25% акций группы принадлежали крупнейшему в мире холдингу, работающему в области наружной рекламы - французскому JCDecaux. С 2019 года основным владельцем Russ является ООО "Стинн" (гендиректор - Роберт Мирзоян, также является директором ООО "Русс аутдор").

В 2023 году Russ Outdoor приобрел своего главного конкурента в России - компанию Gallery, тогда же группа сменила название на Russ. В настоящее время Russ является крупнейшим оператором наружной рекламы в РФ. По данным сайта группы, она работает в 143 городах, включая Москву и Санкт-Петербург, предоставляет рекламные поверхности в метрополитенах Москвы и Санкт-Петербурга, в 18 аэропортах, а также в поездах и на вокзалах РЖД.

По данным "Спарк", выручка ООО "Русс аутдор" в 2023 году составила 27,9 млрд рублей (рост на 97% по сравнению с 2022 годом). Чистая прибыль - 4,9 млрд рублей (в шесть раз больше, чем годом ранее).

Официальный сайт - www.russoutdoor.ru

Объединение Wildberries и Russ

18 июня 2024 года в пресс-службе Wildberries сообщили, что компания объединяется с Russ для создания цифровой торговой платформы. 4 июля Wildberries и Russ учредили в Москве совместное предприятие - ООО "ВРБ". 65% в нем получило ООО "Вайлдберриз", 35% - ООО "Стинн". 11 июля Wildberries и Russ объявили о запуске первого совместного проекта - интегрированного рекламного инструмента для продавцов. 23 июля в Wildberries объявили, что в ближайшее время ООО "РВБ" примет на себя все обязательства перед партнерами и клиентами "Вайлдберриз".