В 2015 году на территории РФ в пяти катастрофах легких вертолетов погибли 11 человек. С начала 2016 года произошло 19 авиационных происшествий с такими воздушными судами, в том числе 11 катастроф, в которых погибли в общей сложности 24 человека.
23 июня 2007 года легкий вертолет AS355N Ecureuil II (регистрационный номер RA-04103) российской авиакомпании "Балтийские авиалинии" после взлета близ н.п. Озерки (Ленинградская обл.) упал в воду и разрушился. Погиб один из членов экипажа, второй пилот и трое пассажиров были спасены. Причиной катастрофы стала ошибка пилота.
19 апреля 2010 года вертолет AS350 B2 (регистрационный номер RA-04106) авиакомпании "БАРКОЛ", выполнявший полет в тренировочной зоне в районе аэропорта Быково (Московская область), в результате самовыключения двигателя совершил жесткую посадку и разрушился. Трое членов экипажа получили тяжелые ранения. Расследовавшая происшествия комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) посчитала, что причиной произошедшего, вероятно, были ошибочные действия пилота-инструктора, непреднамеренно отключившего подачу топлива в двигатель.
20 января 2011 гогда легкий вертолет AS355N Ecureuil II (регистрационный номер RA-04109) российской авиакомпании "Корпоративные вертолеты Северо-Запада", следовавший с острова Валаам в аэропорт Ржевка (Санкт-Петербург), столкнулся с покрытой льдом поверхностью озера Суходольское в Ленинградской области и частично разрушился. Из находившихся на борту шести человек один погиб. К катастрофе привела потеря пилотом пространственной ориентации в условиях ограниченной видимости.
6 февраля 2012 года на аэродроме Плеханово (Тюмень) вертолет AS350 B3 (регистрационный номер RA-04054) авиакомпании "ЮТэйр" выполнял тренировочный полет с целью отработки действий пилота в случае выхода из строя электронного блока управления двигателем. После успешной посадки обороты несущего винта спонтанно резко выросли, пилот выключил двигатель. Последующий осмотр выявил частичное разрушение лопаток турбины и повреждение их фрагментами лопастей несущего и рулевого винтов.
4 июля 2012 года легкий вертолет AS350 B3 (регистрационный номер RA-04097) авиакомпании "ЮТэйр" потерпел крушение в Ленском районе Якутии. При выполнении рейса из Ленска на одну из буровых вышек пилот не выдержал минимально безопасной высоты, машина столкнулась с деревьями высотой 20-30 м, рухнула на землю и сгорела. Четыре человека погибли.
9 декабря 2013 года в г. Ужур Красноярского края AS350 B3 (регистрационный номер RA-04060) компании "Аэрогео", выполнявший санитарный рейс, совершил жесткую посадку и получил значительные повреждения, завалившись набок. Находившиеся на борту пилот и двое медиков не пострадали. Eurocopter должен был забрать тяжелобольную местную жительницу для транспортировки в районную больницу, позднее за ней был прислан другой вертолет.
5 февраля 2014 года в Омской области в рабочем поселке Тевриз частный вертолет "Кречет" (модернизированный Ми-2, регистрационный номер RA-1434G) во время испытательного полета после ремонта зацепил частное здание, упал и загорелся. Пилот не пострадал.
30 апреля 2014 года близ гор. Инта в Республике Коми в условиях плохой видимости разбился вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-06217). Погиб пилот - генеральный директор местного завода железобетонных изделий Дмитрий Комиссаров.
13 мая 2014 года частный вертолет Eurocopter EC 120B Colibri (регистрационный номер RA-07232) вылетел с площадки в Санкт-Петербурге в поселок Соловьево Приозерского района Ленинградской области, но места назначения не достиг. Спустя пять дней обломки воздушного судна были обнаружены в заболоченной местности близ дер. Лепсари. В катастрофе погибли генеральный директор строительной компании ООО "СУ-310" Артем Васильев (владелец и пилот вертолета) и спутница предпринимателя.
21 июня 2014 года близ хут. Старомавринский в Гулькевичском районе Краснодарского края вертолет Ми-2 (регистрационный номер RA-3121K), проводивший сельскохозяйственные работы, зацепил линию электропередач, упал и сгорел. Оба пилота были госпитализированы.
28 июня 2014 года неподалеку от станицы Темнолесской в Апшеронском районе Краснодарского края из-за технической неисправности разбился вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-1588G), принадлежавший ООО "Технодром". Погибли пилот и трое пассажиров.
5 июля 2014 года в Новошешминском районе Татарстана в сложных метеоусловиях потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04288) компании "Ак Барс Аэро", перелетавший из г. Бугульма в Казань. Пилот в тяжелом состоянии был доставлен в больницу.
10 июля 2014 года на территории Ватьеганского нефтяного месторождения в 60 км от г. Когалым (Ханты-Мансийский автономный округ) вертолет Ми-2 (регистрационный номер RA-23721) авиакомпании "Конверс Авиа" зацепил хвостовой балкой линию электропередачи и рухнул на землю. Погиб пилот, 57-летний Николай Вандакуров.
23 июля 2014 года неподалеку от с. Ивашка в Карагинском районе Камчатской области упал в воду частный вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-1975G), в котором находились директор местной рыбодобывающей компании и его сын. Оба погибли.
13 августа 2014 года близ с. Пионер Кузнецкого района Пензенской области из-за отказа двигателя совершил вынужденную посадку на торфяное болото вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04368) авиакомпании "Баркол", совершавший облет нефтепровода "Дружба". Пилот и трое пассажиров пострадали в ходе авиаинцидента и были госпитализированы.
13 августа 2014 года в 50 км от села Томтор Оймяконского района Якутии совершил вынужденную посадку и загорелся частный вертолет Ми-2. Все девять человек, находившиеся на борту, успели покинуть воздушное судно.
19 сентября 2014 года в районе Морской набережной Васильевского острова (Санкт-Петербург) частный вертолет Gazelle SA-341G (регистрационный номер RA-1233G) выполнял полеты над акваторией Финского залива на низкой высоте. Избегая столкновения с яхтой, воздушное судно совершило резкий маневр, задело поверхность воды основным винтом и потерпело крушение. Погиб пилот - владелец вертолета Алексей Афонченков. Единственный пассажир был госпитализирован.
13 ноября 2014 года в районе пос. Новозавидовский Конаковского района Тверской обл. частный вертолет Ми-2 (регистрационный номер RA-14279) с двумя членами экипажа и одним пассажиром на борту при выполнении полета резко снизился, столкнулся в водной поверхностью Иваньковского водохранилища и частично разрушился. Происшествие обошлось без жертв.
20 ноября 2014 года частный вертолет AS350 B3 (регистрационный номер RA-04032), следовавший с пассажирами из Москвы в Кстово (Нижегородская область), в условиях тумана потерпел крушение в районе между пос. Михальчиково и Каработово. Погибли пилот и четверо пассажиров, включая 8-летнюю девочку.
26 декабря 2014 года в районе пос. Нижняя Мактама (Альметьевский район Республики Татарстан) вертолет Ми-2 (регистрационный номер RA-15643) ОАО "Казанское авиапредприятие" при посадке в результате подломки хвостовой пяты ударил рулевым винтом о землю. В результате разрушились хвостовая балка, лопасти несущего винта, хвостовой редуктор и лопасти рулевого винта. Находившиеся на борту пилот и пассажир не пострадали.
20 января 2015 года близ с. Ташанта (Кош-Агачский район Республики Алтай) потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-06205), принадлежавший ООО "Кустард". Находившиеся на борту двое членов экипажа и два пассажира не пострадали, воздушное судно сгорело.
24 марта 2015 года в 50 км от Петропаловска-Камчатского, в Елизовском муниципальном районе, совершил жесткую посадку вертолет Ми-2 (регистрационный номер RF-01168) ДОСААФ, который выполнял пробный полет после замены двигателя. На борту находились два человека - капитан и бортмеханик, оба погибли.
27 июня 2015 года в пос. Макаракский Тисульского района Кемеровской обл. потерпел крушение вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-05765, владелец - ООО "Объединенная Финансово-лизинговая компания", арендатор - ООО "СК "Тех Прогресс"), следовавший по маршруту Тисуль - Кемерово. На борту находились пилот и двое пассажиров, все они погибли. По свидетельствам очевидцев, пролетая над рекой Кия, воздушное судно задело водомерные стальные тросы и произвело посадку на отмель. Вскоре вертолет взлетел вновь, при наборе высоты произошел отказ управления, что привело к столкновению машины с крутым берегом реки и разрушению. По оценкам экспертов МАК, наиболее приятной причиной катастрофы стало воздействие троса, намотавшегося на механизм управления шагом лопастей рулевого винта в первом полете.
8 августа 2015 года над Истринским водохранилищем в районе дер. Алехново (Московская область) гидросамолет Cessna 203 (регистрационный номер RA-67523) в полете задел лопасти вертолета Robinson R44 (регистрация RA-04383), после чего оба воздушных судна упали в воду и разрушились. Погибли девять человек, в том числе 8-летний ребенок и 14-летняя девочка. Вертолетом управлял чемпион мира по мотопарапланерному спорту Вадим Бухтияров. По предварительным данным, катастрофа произошла из-за лихачества пилота гидросамолета, допускавшего опасные маневры.
14 августа 2015 года в Нерюнгри (Якутия) во время посадки загорелся и упал вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04339) ООО "Когалымский экспресс", следовавший из Томмота. Пилот и два пассажира были госпитализированы, впоследствии один пассажир скончался.
21 августа 2015 года в районе сельского поселения Захаровское Одинцовского района Московской области легкий вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-06354), летевший на высоте 100-150 м, из-за порыва ветра перевернулся в воздухе и упал. Пилот воздушного судна не пострадал. Вертолет, принадлежавший компании ООО "Сфера", направлялся на ремонт.
22 августа 2015 года близ подмосковной дер. Мякинино (бухта Живописная, Московская обл.) упал в Москву-реку и затонул на глубине 3 м частный вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04237). На борту находились 4 человека, в том числе один ребенок. Все они выжили и от госпитализации отказались.
29 ноября 2015 года вертолет AS350 (регистрационный номер RA-04037) российской авиакомпании "СКОЛ", выполнявший облет месторождений в Ханты-Мансийском автономном округе, совершил жесткую посадку в 7-ми км от пос. Кедровый и полностью разрушился. На борту два члена экипажа и двое пассажиров-нефтяников, все они погибли.
30 ноября 2015 года в Камчатском крае вертолет Ми-2 (регистрационный номер RA-23786) российской авиакомпании "Пурга", выполнявший технический рейс по маршруту Излучина - турбаза Кедровое - турбаза Дзензур - турбаза Стол, совершил жесткую посадку на площадке физкультурного комплекса "Радужный" в центре г. Елизово. В результате крушения погиб один из пассажиров Павел Путинцев - экс-гендиректор авиакомпании "Камчатские авиалинии". Пилот и второй пассажир пострадали, также произошел разлив топлива. Одна из вероятных причин падения вертолета - неисправность двигателя.
1 января 2016 года вертолет Bell-429 GlobalRanger (регистрационный номер RA-01617) компании "Флэш Энерджи" потерпел аварию в районе пос. Рыбацкий Аксайского района Ростовской обл. Находившиеся на борту пилот и пассажир получили серьезные ранения, воздушное судно было разрушено.
2 февраля 2016 года легкий вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-06239), принадлежавший ООО "Юго-Восточная агрогруппа", совершил жесткую посадку близ коттеджного поселка "Авиатор" в г. Кирсанов Тамбовской обл. Находившиеся на борту пилот и пассажир получили травмы, воздушное судно получило серьезные повреждения.
24 февраля 2016 года в Ломоносовском районе Ленинградской обл., в 1,5 км юго-западнее д. Глобицы, потерпел крушение частный легкий вертолет Enstrom F-28 Falcon ("Энстром Ф-28 Фэлкон", регистрационный номер RA-2348G), вылетевший с аэродрома Гостилицы. Погиб владелец воздушного судна, бизнесмен Вадим Ильинский, пассажир получил травмы и был госпитализирован. По результатам доследственной проверки было установлено, что в воздухе двигатель вертолета перестал работать, после чего машина рухнула на землю.
4 марта 2016 года легкий вертолет AS355N Ecureuil II отряда "Ястреб" Центра специального назначения сил оперативного реагирования и авиации МВД РФ, следовавший из Ивановской в Московскую обл, совершил жесткую посадку близ села Варварино (Юрьев-Польский район Владимирской обл.). Из находившихся на борту четырех человек погибли двое: начальник отделения пилотирования летательных аппаратов - старший инспектор-летчик Игорь Карпенко и старший бортинженер отряда, старший лейтенант полиции Павел Соломатин. Еще двое сотрудников полиции получили серьезные травмы. Вертолет был задействован в операции по выявлению преступлений в сфере лесопользования, поиску и задержанию так называемых "черных лесорубов". По данным МВД, это первое авиапроисшествие в истории авиации органов внутренних дел РФ (начиная с ее образования в 2003 г.).
14 марта 2016 года легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04179) российской авиакомпании "Лайт Эйр", выполнявший служебный полет по маршруту Стерлитамак - Орск, совершил жесткую посадку в районе с. Воскресенское (Башкирия). Пилот и пассажир серьезно не пострадали, вертолет получил значительные повреждения корпуса.
14 марта 2016 года частный вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-05796), принадлежавший индивидуальному предпринимателю, совершил жесткую посадку в Чемальском районе Республики Алтай, в 1 км от с. Чемал, на правом берегу реки Катунь. Пилот и пассажир получили травмы и были госпитализированы. Причиной аварии явилась недостаточная осмотрительность экипажа в процессе выполнения учебной посадки на площадку ограниченных размеров, что привело к столкновению вертолетам c кабелем линии связи.
2 апреля 2016 года вертолет Eurocopter EC-130B-4 Приморского авиационного спортивного клуба, следовавший из пос. Безверхово (Надеждинский район Приморского края) на аэродром Озёрные Ключи близ Владивостока, перестал выходить на связь. На борту находился один пилот. В тот же день обломки машины были обнаружены в окрестностях пос. Тавричанка. Выяснилось, что воздушное судно совершило жесткую посадку и опрокинулось набок без возгорания. Пилот погиб.
9 апреля 2016 года легкий вертолет Robinson R-66 (регистрационный номер RA-1981G) частного лица потерпел аварию близ д. Сидоренки (Серпуховский район Московской обл.). Воздушное судно было разрушено, пилот и пассажир остались живы.
18 апреля 2016 года легкий вертолет Robinson R-66 (регистрационный номер RA-06233) ЗАО "Оптхолод", выполнявший полет из сельского поселения Андерма (Ненецкий автономный округ) на остров Белый (Ямало-Ненецкий автономный округ) при подлете к пункту назначения совершил жесткую посадку, столкнувшись с ледовой поверхностью Карского моря. В результате погибли три человека, находившиеся на борту. Разбившаяся машина входила в состав группы из трех вертолетов, на которых передвигалась экспедиция по поиску следов Георгия Брусилова, в 1914 г. пропавшего в Северном Ледовитом океане на шхуне "Святая Анна". Причиной катастрофы стала потеря пилотом контроля за высотой полета в сложных метеоусловиях.
3 мая 2016 года легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-06364) российской авиакомпании "Меркурий", выполнявший тренировочный полет, произвел аварийную посадку в 1 км от посадочной площадки "Лахта" на Береговой улице Приморского района Санкт-Петербурга. В результате происшествия вертолет получил повреждения, находившиеся на борту пилот и пассажир не пострадали.
3 мая 2016 года частный легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-2118G) потерпел катастрофу в районе бухты Русская (Камчатский край). В результате ЧП воздушное судно было разрушено, погибли все находившиеся на борту три человека - пилот и двое пассажиров.
14 мая 2016 года вертолет Eurocopter АS350B-3 (регистрационный номер RA-07259) "НДВ недвижимость для Вас", выполнявший полет над территорией Приозерского района Ленинградской обл., упал в Суходольское озеро и затонул. По информации СК РФ, экипаж разбившейся машины не подавал заявки на полет. В тот же день "Еврокоптер" был поднят из озера с помощью вертолета Ка-32 МЧС России; на борту были обнаружены двое погибших. Катастрофа произошла из-за того, что вертолет задел линию электропередачи. Согласно заключению экспертов Межгосударственного авиационного комитета (МАК), к этому привело неудовлетворительное знание командиром воздушного судна искусственных препятствий в районе полета, недостаточная осмотрительность в полете, а также отсутствие маркировки и малозаметность проводов ЛЭП на фоне поверхности озера.
8 июля 2016 года легкий вертолет Robinson R44 совершил аварийную посадку в районе реки Казырсуг (Ермаковский район Красноярского края). 10 июля находившиеся на борту люди были обнаружены сотрудниками спасательного отряда МЧС России, в медицинской помощи пострадавшие не нуждались.
7 августа 2016 года частный вертолет Ми-2 при обработке сельхозугодий близ села Школьное в Белореченском районе Краснодарского края задел линии электропередачи, упал и разрушился. На борту погибли оба члена экипажа. В результате ЧП было на несколько часов нарушено электроснабжение села Школьное.
7 августа 2016 года вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-06347), принадлежавший вертолетному клубу "Солнечный", потерпел аварию в районе д. Борки Рамонского района Воронежской обл. Воздушное судно было разрушено, находившиеся на борту пилот и четыре пассажира получили травмы. ЧП произошло при полете над рекой Воронеж, машина зацепила линию электропередачи.
24 сентября 2016 года частный вертолет Bell 206 (регистрационный номер RA-01360), следовавший по маршруту посадочная площадка "Удачный" (Красноярск) - район реки Подкаменная Тунгуска, не вышел на связь. На борту находились пилот Сергей Брюханов и пассажир Виктор Мальцев. 25 сентября поисковая группа обнаружила обломки воздушного судна, тела пилота и пассажира в болотистой местности в 25 км от пос. Ярцево, где машина должна была совершить промежуточную посадку для дозаправки. По предварительным данным, причиной падения мог стать неточный расчет пилотом необходимого для полета запаса топлива.
22 октября 2016 года вертолет Robinson R66 (регистрационный номер RA-04347) российской золотодобывающей компании "Урюмкан", следовавший по маршруту Золотореченск (Оловяннинский район Забайкальского края) - артель "Джалал-Кадай", перестал выходить на связь. 24 октября обломки воздушного судна были обнаружены в тайге в 10 км к югу от села Нижнее Гирюнино Балейского района Забайкальского края. В результате катастрофы погибли находившиеся на борту пилот и два пассажира - гендиректор и главный инженер горнорудной компании "Дархан", учредителем которой является "Урюмкан". Полет был связан с осмотром производственных участков по добыче золота в рамках завершения промывочного сезона.
1 ноября 2016 года в Адлерском районе гор. Сочи (Краснодарский край) вертолет Eurocopter AS350B3 (регистрационный номер RA-07275) российской авиакомпании ЗАО "Авиапредприятие "Ельцовка", следовавший по маршруту Красная Поляна - Имеретинская низменность, упал во дворе частного жилого дома по адресу ул. Цимлянская, д. 37. В результате авиапроисшествия по меньшей мере один человек погиб и еще пять человек пострадали, один из раненых впоследствии скончался в больнице. Причиной катастрофы, по предварительным данным, стала техническая неисправность воздушного судна.
28 ноября 2016 года легкий вертолет Robinson R44 (регистрационный номер RA-04195) авиакомпании "Heli Крым" потерпел крушение в районе с. Виноградное (Алушта, Крым). Погибли три человека, находившиеся на борту, - пилотировавший воздушное судно директор "Heli Крым" Роман Измайлов, глава российской кинокомпании "Союз Маринс Групп" Александр Куликов и его помощница.