Все новости

Крупнейшие авиакатастрофы с жертвами на земле за последние 10 лет. Досье

16 января в Киргизии при посадке в аэропорту Бишкека грузовой Boeing упал на жилые дома
Крушение грузового самолета Boeing 747-412F турецкой авиакомпании ACT Airlines EPA/IGOR KOVALENKO
Крушение грузового самолета Boeing 747-412F турецкой авиакомпании ACT Airlines
© EPA/IGOR KOVALENKO

ТАСС-ДОСЬЕ. 16 января в Киргизии при посадке в бишкекском аэропорту Манас потерпел крушение грузовой самолет Boeing 747-412F (регистрационный номер TC-MCL) турецкой авиакомпании ACT Airlines.

Воздушное судно выполняло транспортный рейс TK6491 из Гонконга в Стамбул с промежуточной посадкой в Бишкеке по заказу авиакомпании Turkish Airlines. При заходе на посадку в условиях сильного тумана самолет упал на жилые дома в 1,5-2 км от взлетно-посадочной полосы аэропорта Манас.

По последним данным, погибли четыре члена экипажа и 33 человека на земле.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила хронологию крушений самолетов, приводивших более чем десяти жертвам на земле. Всего с начала 2007 г. в мире произошло восемь таких случаев.

17 июля 2007 г. при заходе на посадку в аэропорту Сан-Паулу разбился Airbus A320-233 (регистрационный номер PR-MBK) бразильской авиакомпании TAM Airlines, следовавший внутренним рейсом 3054 из Порту-Алегри. После приземления самолет не смог затормозить на скользкой полосе, сошел с нее, врезался в ангар с авиационным топливом и сгорел. Погибли все 187 человек на борту и еще 12 человек на земле. Причиной катастрофы стало то, что тяга одного из двигателей оказалась во время посадки во взлетном режиме. Комиссия не смогла установить, было это ошибкой пилота или технической неисправностью.

4 октября 2007 г. транспортный самолет Ан-26 (регистрационный номер 9Q-COS) авиакомпании Africa One (Демократическая Республика Конго), следовавший внутренним грузопассажирским рейсом из Киншасы в Чикапу, вскоре после взлета упал на жилой район в 2 км к юго-западу от аэропорта. Причиной катастрофы стал отказ одного из двигателей: по словам очевидцев, самолет потерял пропеллер. В результате погибли четверо из пяти членов экипажа, все 17 пассажиров, а также 28 человек на земле.

15 апреля 2008 г. пассажирский самолет Douglas DC-9-51 (регистрационный номер 9Q-CHN) авиакомпании Hewa Bora Airways (Демократическая Республика Конго), следовавший регулярным внутренним рейсом 122 из Гомы в Кисангани, при взлете не смог набрать высоту, столкнулся с жилыми зданиями в 100 м от конца взлетно-посадочной полосы и загорелся. В результате пожара погибли 37 человек на земле, а также трое из 96 пассажиров и членов экипажа самолета.

21 марта 2011 г. транспортный самолет Ан-12 (регистрационный номер TN-AGK) авиакомпании Trans Air Congo (Республика Конго), выполнявший внутренний грузовой рейс из Браззавиля в Пуэнт-Нуар, при заходе на посадку в аэропорту назначения вошел в резкий крен на правое крыло и упал в жилом квартале близ взлетно-посадочной полосы. Погибли четыре члена экипажа (трое россиян и гражданин Казахстана) и 19 человек на земле, еще 14 человек получили ранения. Причина катастрофы объявлена не была.

2 июня 2012 г. транспортный самолет Boeing 727 (регистрационный номер 5N-BJN) нигерийской авиакомпании Allied Air, выполнявший рейс из Лагоса в Аккру (Гана), выкатился при посадке за пределы взлетно-посадочной полосы и врезался в автомобили, следовавшие по шоссе рядом с аэропортом. Четыре члена экипажа, находившиеся на борту, не пострадали, однако на земле погибли 12 человек: десять пассажиров микроавтобуса, пассажир такси и велосипедист.

3 июня 2012 г. пассажирский самолет MD-83 (регистрационный номер 5N-RAM) нигерийской авиакомпании Dana Air, выполнявший внутренний рейс 9J-992 по маршруту Абуджа - Лагос, при заходе на посадку упал в густонаселенном городском квартале близ аэропорта Лагоса, разрушился и сгорел. Погибли 147 пассажиров и шесть членов экипажа, а также десять человек на земле. Среди погибших были два нигерийских генерала и несколько членов правления центробанка страны. Район катастрофы был разграблен мародерами. Согласно данным расследования, проведенного местными властями, причиной крушения стал отказ двигателя.

30 ноября 2012 г. транспортный самолет Ил-76К (регистрационный номер EK76300) авиакомпании Aero-Service (Республика Конго), выполнявший внутренний рейс из Пуэнт-Нуара в Браззавиль, не смог совершить посадку во время грозы и упал на жилые дома в 1 км к юго-западу от аэропорта назначения, после чего загорелся. Погибли 7 членов экипажа и 25 человек на земле.

30 июня 2015 г. транспортный самолет Lockheed KC-130B Hercules (бортовой номер A-1310) 32-й эскадрильи ВВС Индонезии, следовавший внутренним рейсом из Медана в Пенанг, потерпел крушение спустя 2 минуты после взлета, упав на жилые дома и автомобили. На борту погибли 12 членов экипажа и 101 пассажир - военнослужащие и члены их семей. Кроме того, погибли 22 человека на земле. Причиной катастрофы была техническая неисправность, пилот успел сообщить диспетчеру о неполадках с двигателем.