26 декабря 2013, 14:55

Летно-технические характеристики военно-транспортного самолета Ан-12. Досье

Передается в связи с катастрофой Ан-12 под Иркутском 26 декабря

Ан-12 ("изделие Т") - военно-транспортный самолет. Создан в середине 1950-х годов в киевском ГСОКБ-473 ("ОКБ Антонова") одновременно с пассажирским Ан-10. По идее Олега Антонова, предполагалось выпускать два самолета разного назначения на единой базе.

Ан-12 совершил первый полет 16 декабря 1957 года. Имеет более 30 модификаций (в том числе бомбардировщик, авиационно-морской поисково-спасательный самолет, постановщик помех, самолет-салон командующего военно-транспортной авиацией). Обозначение НАТО - Cub.

Выпускался в 1957-1972 годах на авиазаводах в Иркутске, Воронеже и Ташкенте, изготовлено более 1200 самолетов.

Ан-12 экспортировался СССР в Алжир, Болгарию, Гану, Гвинею, Египет, Индию, Индонезию, Ирак, Йемен, Китай, Кубу, Польшу, Чехословакию, Югославию. Копия Ан-12 производилась в Китае под названием Y-8.

В ВВС СССР и России Ан-12 в основном применяли в военно-транспортной авиации для перевозки военнослужащих, боевой техники, иных грузов. Самолет мог перевозить до 96 солдат, или 60 парашютистов, или 60 раненых (в санитарном варианте), или до 20 тонн груза. В настоящее время в составе ВВС России имеется около 50-60 самолетов Ан-12 разных типов (в основном транспортные и постановщики помех), еще несколько десятков находятся на хранении.

Оснащался четырьмя турбовинтовыми двигателями АИ-20 разных модификаций (мощность до 4250 л.с. каждый). Длина — 33,1 м, размах крыльев 38 м, экипаж 6 человек. Высота полета — до 10 км, дальность полета до 6000 км, крейсерская скорость 670 км/ч, максимальная взлетная масса 61 т.

Разбившийся Ан-12Б принадлежал ОАО "Корпорация "Иркут". Выпущен в 1963 году. Заводской номер 3341509, бортовой — RA-12162.