Как не стать жертвой мошенников по телефону
Мошенничество по телефону и в интернете за последние несколько лет стало самым распространенным способом обмана. С помощью средств связи в 2024 году было совершено 85,3% подобных преступлений. В частности, жертвами “кол-центров” стали 344 тыс. человек.
По информации от МВД РФ, злоумышленники могут притворяться операторами из банка, сотрудниками спецслужб и техподдержки мобильного оператора.
Чтобы не стать жертвой, стоит хранить свои средства в банке, это безопаснее всего. Если собеседник предлагает завести "безопасный счет", это обман, необходимо срочно прекратить общение. У банка есть вся необходимая информация о ваших сбережениях.
Также многие мошенники представляются сотрудниками МВД, ФСБ или Росфинмониторинга. В рамках обмана они говорят потенциальной жертве, что с ее стороны замечена подозрительная финансовая деятельность, связанная с Вооруженными силами Украины. Помните — сотрудники этих служб приглашают дать показания в кабинет и никогда не делают это по телефону.
Подробнее о том, как не стать жертвой телефонного мошенничества, — в инфографике ТАСС.


