3 декабря 2018, 12:41
Инфографика

Московские центральные диаметры

Московские центральные диаметры

Первые маршруты Московских центральных диаметров курсируют через центр Москвы от Одинцова до Лобни и от Нахабина до Подольска. Новые наземные ветки метро свяжут столицу с областью.

МЦД-1 (Одинцово — Лобня)
До 40 минут времени в пути смогут сэкономить жители Лобни, Одинцова, Сколкова и Долгопрудного, следующие в Москву и обратно. МЦД-1 вдвое сократит время в пути на автобусе из Одинцова в Лобню. Запуск МЦД-1 позволит разгрузить примыкающие линии метро на 16%, Белорусский и Савеловский вокзалы на 25%.

МЦД-2 (Нахабино — Подольск)
Для 695 000 жителей Нахабина, Подольска и Красногорска улучшится транспортная доступность Москвы. Путь на автобусе из Нахабина в Подольск сейчас занимает два часа 40 минут, с запуском МЦД-2 время сократится в 1,8 раза. Запуск МЦД-2 позволит разгрузить примыкающие линии метро на 9%, а Курский, Ярославский, Ленинградский и Казанский вокзалы — на 35%.

В конце 2019 — начале 2020 года в Москве откроется движение по первым двум маршрутам МЦД (Московских центральных диаметров). По сути, этот масштабный проект представляет собой новые наземные ветки метро, призванные связать Москву и область. Власти планируют модернизировать уже существующую железнодорожную структуру. Для пассажиров появятся единая билетная система, навигация и привычные сервисы. Кроме того, будут организованы удобные пересадки на станции метро и МЦК. Предполагается, что в часы пик поезда будут ходить по МЦД каждые пять-шесть минут. Что касается существующих пригородных поездов, то они никуда не денутся и продолжат курсировать по железной дороге. Уже после открытия первых двух маршрутов транспорт станет доступнее для 3,7 млн человек. Известно, что первыми поездами, которые поедут по МЦД, станут "Иволги", оборудованные всеми необходимым элементами современного пассажирского сервиса.