12−13 декабря в онлайн-формате пройдут выборы президента Международной ассоциации бокса (AIBA). Генеральный секретарь Федерации бокса России Умар Кремлев в качестве кандидата на пост главы AIBA дал интервью ТАСС, в котором рассказал о планах работы организации, взаимодействии с Международным олимпийским комитетом (МОК) и желании провести реванш между Майком Тайсоном и Роем Джонсом — младшим на Красной площади.
— Уже совсем скоро состоятся выборы президента Международной ассоциации бокса (AIBA). Как оцениваете свои шансы на победу?
— Я не вижу шансов у конкурентов. Не знаю, что должно произойти, чтобы я не был избран.
— Оказывают ли поддержку другие кандидаты?
— Лично я сейчас ни с кем из кандидатов не общался. Но если у кого-то возникнет желание работать вместе, они могут присоединиться к моей команде. Все федерации знают, что я иду на выборы только в их интересах и интересах спорта.
— Готовы ли встречаться с президентом МОК Томасом Бахом и комиссией МОК?
— Об этом можно думать уже после выборов. Первым делом после них необходимо будет выполнение всех условий МОК. Важно вернуть AIBA в олимпийскую семью — это моя главная задача. А второе — сделать так, чтобы AIBA стала максимально открытой и прозрачной организацией, вернуть доверие спортивного сообщества, боксеров, тренеров, доверие национальных федераций. AIBA должна стать боксерским домом, в который сможет обратиться любой спортсмен и тренер.
— Будете ли расследовать истории с финансовыми нарушениями в AIBA, которые были допущены предыдущими руководителями?
— У меня и нет цели искать виновных, важно работать так, чтобы убрать негатив от AIBA и вернуть организации былое величие.
— Хабиб Нурмагомедов сказал, что планирует встретиться с президентом МОК Томасом Бахом, чтобы обсудить продвижение ММА в олимпийскую программу. Фактически ММА и ваш конкурент в том числе.
— Все сейчас стараются быть равными боксу, ведь бокс — это флагман спорта. Чтобы быть конкурентом боксу, необходимо иметь четкие правила и систему ценностей, нужна всем понятная спортивная дисциплина. Пока этого нет. Никогда не сравнивайте бокс и ММА, это разный спорт.
— Когда-то спортивную борьбу хотели исключить из программы Олимпийских игр. Может ли подобное случиться с боксом?
— С боксом такое невозможно. Бокс — самый зрелищный вид спорта среди единоборств.
— Нашли ли вы уже приемника, который заменит вас в Федерации бокса России?
— Федерация дальше будет следовать текущему курсу, который на деле доказал эффективность. У нас есть много достойных спортсменов и менеджеров. Мы не будем смотреть, только на то, что человек сделал в спорте, важно, как он может управлять. В теории федерацию может возглавить и бывший спортсмен, надо анализировать, как показывал себя в работе.
— Когда в федерации выберут новое руководство?
— Выборы будут в феврале. Но для начала мне надо выиграть выборы в AIBA. Важно, чтобы они тоже были прозрачными, без кулуарных игр.
— Выборы пройдут онлайн?
— Да. Желаю удачи всем, кто будет участвовать и выбирать президента.
— Обычно кандидат идет на выборы с командой.
— Да, моя команда — это не только Федерация бокса России. Моя команда — все национальные федерации. Уже более 50 из них написали мне письма поддержки. Наша задача — обсудить нашу программу и реализовать ее в течение 2021 года. Ежегодно мы будем отчитываться о том, как эта программа выполняется.
— Каким должен быть бюджет AIBA?
— Мы рассчитали, что бюджет AIBA на два года должен составить $50 млн долларов. Эти деньги позволят закрыть долги и дать импульс развитию организации.
— Как правило, президент международной федерации входит в исполком МОК. Есть ли у вас такая задача?
— Важно сначала решить все проблемы и вернуть доверие МОК к AIBA, вернуть AIBA в олимпийскую семью. Ситуацию надо исправлять.
— Как вы думаете, как относится к боксу Томас Бах?
— Уверен, что Томас Бах уважительно относится ко всем видам спорта. Сам бокс не виноват в произошедшем, проблемы в управлении AIBA.
— Сколько будет стоить подготовка к Играм в Токио для российских боксеров?
— Мы прорабатываем этот вопрос. Думаю, потратим где-то 300−350 млн рублей на подготовку и сборы. Важно, чтобы команда хорошо выступила на Олимпийских играх.
— В силе ли бой Артура Бетербиева в январе?
— Пока да, сейчас обсуждаем это с его промоутерами. Я мечтаю, чтобы он подрался в России. Столько раз уже этот бой переносился… Артур — один из самых сильных боксеров в мире.
— Мурат Гассиев может вернуться к своему промоутеру?
— Да они и не ругались. Просто было недопонимание. Думаю, дальше их взаимодействие будет приносить только позитив. Им нечего делить.
— Гассиев может стать чемпионом мира в супертяжелом весе?
— Я уверен, что он может стать абсолютным чемпионом мира. Но я все равно хочу увидеть реванш Гассиев — Усик. Для меня это принцип, чтобы убедиться. А я убежден, если такой бой будет, то Мурат вынесет Усика, будет жесткий нокаут. Почему-то я так думаю.
— Как вам бой Майк Тайсон — Рой Джонс?
— Мне понравилось, что они в таком возрасте показали шикарный поединок. Это популяризация бокса, у которого нет границ. Любое поколение может заниматься боксом.
— Реванш пройдет в Москве?
— Было бы шикарно провести его на Красной площади в День бокса. Хочу обсудить этот вопрос, было бы здорово это сделать. А может, и Тайсон захочет стать гражданином России. Мы готовы за него ходатайствовать.
Беседовал Игорь Лазорин