Владислав Третьяк: беспокоит, что в КХЛ опять много иностранных вратарей

Владислав Третьяк. Антон Новодережкин/ ТАСС
Владислав Третьяк

Президент Федерации хоккея России (ФХР) и член совета Международной федерации хоккея (IIHF) Владислав Третьяк в интервью ТАСС рассказал, что прошедший в середине декабря Кубок Первого канала был бы организован, даже если командам пришлось бы играть без болельщиков. Также он призвал не верить слухам относительно места проведения чемпионата мира 2021 года и рассказал, как непросто в играх за "Сочи" приходится его внуку.

— Насколько сложно было провести Кубок Первого канала, учитывая вторую волну пандемии? Высока ли была вероятность, что турнир мог быть отменен?

— Никто ни от чего не застрахован. Если бы власти Москвы сказали провести турнир без зрителей, мы провели бы его в "пузыре". Для нас очень важным было организовать этап Евротура, так как он важен в плане подготовки к чемпионату мира и Олимпиаде. Важна проверка молодых хоккеистов, нашей сборной, так как на таких турнирах высокий уровень игры. Поэтому мы бы провели турнир 100%.

— Пытались ли вы уговорить Роспотребнадзор пустить на трибуны большее количество зрителей, помимо разрешенных 25% от общего количества мест?

— Нет, это бесполезно. Но у нас всего 25% может только быть, и мы полностью соблюдаем правила Роспотребнадзора. А давить на Роспотребнадзор бесполезно, да и для нас главное — это здоровье болельщиков.

— Возможно ли, что Москва, Санкт-Петербург или другой какой российский город смогут принять остальные два этапа Евротура, если Швеция и Чехия откажутся проводить соревнования?

— Во-первых, для нас очень важен и чешский, и шведский этапы. Если действительно в этих странах будет такое тяжелое положение, то, я думаю, с федерациями мы найдем общий язык. Потому что эти матчи очень важны для нас, и нам важно, чтобы Евротур сохранился в любом положении, в любой структуре. Мы готовы к любым вариантам, у нас очень хорошие отношения и с чешской, и со шведской федерациями, поэтому мы должны все вместе решать, а не одни.

— Можно было обратить внимание, что в сборной России на Кубок Первого канала вызывали вратарей, которые в своих клубах не являются основными.

— Меня это немного беспокоит, так как я сейчас посчитал, что в КХЛ играет 19 иностранных вратарей, и это очень много. То был какой-то спад по этому показателю, а сейчас опять почти в каждой команде голкипер-легионер. Хотя у нас сейчас очень хорошие молодые вратари, и некоторые уезжают в Национальную хоккейную лигу. Что касается [Александра] Самонова, то, по-моему, он большой молодец, у меня нет за него беспокойства. Отыграл он Кубок Первого канала потрясающе: мне сразу понравилось, как он качественно все буллиты отработал. У нас и молодой Ярослав Аскаров есть, который показал хорошую игру. Он и за сборную на Евротуре хорошо отыграл, и сейчас дай бог его не перехвалить (Аскаров в данный момент выступает на молодежном чемпионате мира — прим. ТАСС). Но выбор вратарей в сборную правильный. К сожалению, они сейчас неровно выступают: один матч отыграют хорошо, а другой — не очень. Иван Федотов и Даниил Тарасов неплохо играли, а кого бы еще взяли? Тот же Игорь Бобков в запасе сидит.

— В этом году в составе "Сочи" закрепился ваш внук Максим. Стоит ли ждать его появления на одном из этапов Евротура?

— Думаю, ему еще рано, надо закрепиться в своей команде. Она у него очень перспективная, ребята там молодые, им свойственно ошибаться. Поэтому ему там нелегко: каждый матч надо вытаскивать, в каждой игре работать на 100%. И конечно, он переживает, когда что-то не может сделать. Много удалений, все время в меньшинстве приходится играть, но это и большой опыт.

— Оказалось, что у вас тоже был коронавирус?

— Да, в сентябре. Но я так и не заметил, как приболел. У меня был один положительный результат, полтора дня была температура, потом две недели я сидел дома. Сдал шесть тестов, все отрицательные. Попил антибиотики, это все прошло нормально. Антитела у меня есть.

— Получается, вам повезло, учитывая, как тяжело переносят коронавирус люди старшего поколения.

— Да, со мной обошлось. Конечно, людям старшего поколения надо чаще сидеть дома или на даче. К сожалению, такое зло ходит по всему миру, поэтому надо беречь себя, особенно старшему поколению, в том числе и хоккеистам. Надо меньше общаться с людьми, посидеть дома. Ничего страшного, если ты хочешь быть здоровым.

— В этом плане усилила ли ФХР меры по защите наших ветеранов?

— Мы их поддерживаем, стараемся особенно не трогать, вызываем только два-три игрока. У нас Александр Якушев, Валерий Каменский, Вячеслав Фетисов, Павел Буре были на матче "Связь поколений". Список мы не расширяли, чтобы присутствовало как можно меньше людей. Было все очень четко сделано, соблюдались все правила. Мы бережем своих ветеранов, дай бог им всем здоровья.

— Кубок Третьяка, который был запланирован в Новокузнецке, был отменен?

— Не только он. Еще и мои турниры в Орске, Ульяновске, Москве, к сожалению. У меня пять-шесть турниров по всей стране. Мы не стали рисковать, потому что должны были приезжать и иностранные команды из Чехии, Америки. Это международные турниры, и мы стараемся, чтобы как можно больше международных команд приезжало участвовать в них. Мы перенесли турниры на следующий год и надеемся, что наверстаем упущенное.

— Какие задачи в спортивном плане вы ставите перед собой в следующем году?

— Самое главное, чтобы обязательно был чемпионат мира и чтобы выиграть его. Ну и, конечно, это подготовка к Олимпиаде.

— В следующем году еще и выборы в Госдуму. Намерены туда пойти?

— Да, я пойду обязательно на четыре года, чтобы быть полезным Ульяновской области.

— Была информация о том, что в сложном финансовом положении оказался Музей хоккейной славы Парка легенд, который, если верить источникам, хотят передать на баланс ФХР. Попытается ли федерация исправить эту ситуацию?

— Музей на балансе федерации не состоял никогда ни одного дня, он принадлежит другой компании. Этот вопрос мы будем рассматривать и с Министерством спорта, и с владельцами музея, чтобы его сохранить. Вопрос пока в подвешенном состоянии.

— Когда может быть полностью готов дизайн формы сборной для выступления на Олимпиаде в Пекине?

— Макет есть, мы его обязательно выложим. Пока же он в разработке, эскиз дорабатываем с учетом решения CAS и мнения Олимпийского комитета России.

— Президент Олимпийского комитета России Станислав Поздняков сказал, что вместо гимна на Олимпиаде в случае побед российских спортсменов может использоваться русская народная песня. Какую бы мелодию хотели бы вы услышать в случае победы хоккеистов сборной России?

— Когда мы забиваем гол, то у нас всегда включают "Калинку". Пока что я об этом не думал, но какую-нибудь музыку подберем.

— Осенью я спрашивал вас про программу ограничения отъезда молодых игроков за рубеж, которую вы начали разрабатывать с марта. Когда она начнет действовать?

— Программа разрабатывается, еще должен быть закон, который в Думу не вносился. Все-таки мы должны четко знать, сколько игроков уезжает и куда. Нас никто в этом плане не ставит в известность. Должны быть аккредитованные агенты, чтобы мы знали, кто работает с нашими хоккеистами. Есть много нюансов, сейчас это обсуждает рабочая группа, где это все формируется. А потом это все выложится в закон, который вы будете знать

— Могут ли этот законопроект принять в первой половине следующего года?

— Трудно сказать. С этой пандемией в зависимости от той ситуации, которая сейчас есть, работа Думы тоже меняется. Надеемся, что проект примут, а в какую сессию, сложно сказать.

— Из-за пандемии и неопределенности, вызванной в том числе и тем, поедут ли игроки НХЛ на Олимпиаду, могут ли быть перенесены выборы президента IIHF, намеченные на следующий год?

— Никто не знал, что и в этом году выборы будут перенесены, так как мы не были уверены, что сможем собрать всех. А можно ли быть уверенным, что и в следующем году мы соберем всех? Давайте не будем загадывать.

— Правильно ли я понимаю, что ничего по поводу возможной смены мест проведения чемпионата мира пока не решено?

— Ничего конкретного как член совета IIHF я не знаю, поэтому не могу ничего сказать по этому поводу. До сегодняшнего дня все решения IIHF оставались в силе. Не надо верить слухам. Когда международная федерация сделает заявление, тогда все будет известно. А пока это одни разговоры.

— По вашим ощущениям, как все может разрешиться?

— Пока трудно сказать, какая в Белоруссии будет безопасность, как там развивается пандемия. Международная федерация следит за этим, мы в контакте с белорусскими властями, и больше ничего конкретного сказать не могу.

— В какие сроки может быть окончательно известно по месту проведения турнира?

— Думаю, в феврале уже точно должно быть известно, так как оттягивать нельзя. Тогда уже вообще чемпионат мира будет под вопросом. Его же надо готовить.

— Что вы пожелаете болельщикам в новом году?

— Хочу сказать им большое спасибо за поддержку. Любите хоккей, ваша любовь очень важна для нас. Мы стараемся радовать их своими победами, и извините, если огорчаем. Хотел бы пожелать им здоровья и чтобы они чаще бывали на хоккее.

 

​Рустам Шарафутдинов