Все новости

Сигурни Уивер: я никогда не ставила режиссеров на пьедестал

Сигурни Уивер Gareth Cattermole/Getty Images for BFI
Описание
Сигурни Уивер
© Gareth Cattermole/Getty Images for BFI

15 апреля в кинотеатрах и 25 апреля на видеосервисе Wink выходит фильм открытия Берлинале-2020 "Мой год в Нью-Йорке". Картина рассказывает о девушке Джоан (Маргарет Куэлли), которая мечтает стать писательницей и приезжает для этого в Нью-Йорк. Она устраивается ассистенткой в литературное агентство к Маргарет (Сигурни Уивер), чьим главным клиентом является знаменитый и неуловимый Дж. Д. Сэлинджер. Это помогает Джоан приобрести новый опыт и понять, чего же она на самом деле хочет. Во многом ей способствует строгая, но справедливая Маргарет, которая видит в молодой ассистентке себя в молодости. В интервью ТАСС Сигурни Уивер рассказывает, кем по-настоящему восхищается, что Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон думают о женщинах, и дает совет начинающим артистам.

Прежде всего я хотела поблагодарить вас за фильм. Я смотрела его на Берлинале два года назад…

— Год назад.

Ой, точно, сейчас один год за два…

— Это точно. (Смеется.) Волосы у вас уже не такие светлые, как на фото.

— Да, по понятным причинам пришлось отменить походы в парикмахерскую.

— У меня тоже вся голова седая, но на самом деле я поняла, что это освобождает.

— Я согласна. Как-то сейчас не до этого, мягко говоря.

— Да, сейчас у нас есть проблемы посерьезнее.

— Ок, значит все-таки премьера была год назад. И вот наконец фильм добрался до кинотеатров. Главная героиня Джоан приезжает в Нью-Йорк, чтобы стать писательницей, а в итоге становится секретаршей, все больше погружаясь в чужие проблемы и забывая о своих мечтах. Легко ли так же забыться, когда пытаешься построить карьеру в кино? Были ли у вас такие моменты и что бы вы посоветовали тем, кто попал в подобную ловушку?

Кадр из фильма "Мой год в Нью-Йорке" Russian World Vision
Описание
Кадр из фильма "Мой год в Нью-Йорке"
© Russian World Vision

— Знаете, когда я только начинала, я нанялась к сэру Джону Гилгуду, который тогда поставил пьесу с Ингрид Бергман, и мы ездили с ней по стране. Я была всего лишь дублером и помощником режиссера, но мне тогда эта работа казалась подходящей и волнительной, потому что у меня была возможность поработать с Гилгудом. Я репетировала с ним, у меня была возможность видеть Ингрид Бергман каждый день в течение семи месяцев. Это был очень вдохновляющий, важный опыт, и как только я закончила там работать, мне, конечно, хотелось самой оказаться на сцене. Я так многому у них научилась.

Джоанна не просто секретарь, она ассистент Маргарет, у нее гораздо больше обязанностей. Я думаю, у нее очень сложная работа. Когда Маргарет кидает в нее все эти кассеты, которые нужно расшифровать… О боже, я бы хотела, чтобы она могла воспользоваться современными технологиями. Я думаю, это совсем не ужасная идея взглянуть на мир, который, может, не полностью соответствует твоим желаниям. Я думаю, важно говорить да, когда ты молод, потому что ты не знаешь, что уготовила для тебя вселенная. Может, это приведет тебя к тому, чего ты хочешь. И лучше не ждать идеальной возможности, потому что она может никогда не подвернуться. Нужно работать с тем, что у тебя есть.

Маргарет своеобразный ментор Джоан. Она видит в ней себя в молодости, хочет передать ей свой опыт и, наверное, поэтому так с ней строга. Чувствуете ли вы в себе желание, как более опытная актриса, помогать молодому поколению и направлять молодых артистов?

— Это прекрасный вопрос. Мне как раз очень нравится в фильме то, что он говорит о наставнических отношениях между зрелой и молодой женщинами. И в этом плане он сильно отличается от "Дьявол носит Prada", потому что он говорит о желании быть художником, талантливым писателем, он больше сосредотачивается на искусстве и литературном мире. Честно говоря, я обожаю мир книг.

Кадр из фильма "Мой год в Нью-Йорке" Russian World Vision
Описание
Кадр из фильма "Мой год в Нью-Йорке"
© Russian World Vision

Я всегда стараюсь быть профессионалом. Я много работаю с молодыми актерами и ценю каждый наш разговор. Я никогда не даю им советы, только стараюсь не опаздывать, знать свои реплики, усердно работать и посвящать всю себя моей роли. Когда я была молодая, меня окружали именно такие актеры. Для молодых артистов, особенно в кино, очень важно видеть, как мы серьезно относимся к своему ремеслу. Молодые люди работают очень много, и у них есть большие мечты, так что на них очень сильно давят их собственные ожидания. 

Морально гораздо легче, когда ты приходишь каждый день и просто делаешь свою работу, разбивая ее на небольшие задания, нежели когда ты смотришь на актерскую профессию как на большую амбициозную голливудскую идею. Делай свою работу, учись и обращай внимание на своих коллег

— В итоге все сводится к тому, чтобы хорошо выполнять свою работу.

— Именно.

— В фильме очень хорошо показано, что для большинства Сэлинджер был и остается не просто писателем, но мистической фигурой, феноменом, чем-то загадочным и недостижимым. Как вы думаете, возможно ли появление такой фигуры сегодня, когда даже суперзвезды становятся доступны благодаря соцсетям?

— Я думаю, что все-таки сейчас это возможно. Взять тех же инфлюенсеров, артистов, диджеев. Вам лучше знать, вы все-таки моложе. Мне кажется, сейчас все что-то создают. Например, Instagram стал большой площадкой для выражения своих творческих идей, и мне кажется, это прекрасно. Сейчас отношения развиваются по-другому, они гораздо более динамичны, нежели когда мы читали книги и писали письма авторам. В этих письмах ты хотел выразить всю свою любовь к книге, описать, как она вдохновила тебя. Ты хочешь, чтобы автор знал о том, что ты с ним, тебе кажется, ты знаешь его в реальной жизни, все эти вещи.

Я не уверена, что сейчас все так же. Есть разница между мультиваркой и микроволновкой, понимаете? Конечно, мне кажется, что сейчас все по-другому, потому что я старше и у меня когда-то были подобные отношения с писателями. Не в реальной жизни, конечно, потому что они были для меня недосягаемы. И честно говоря, я думаю, так можно сказать не про каждую профессию. Например, я работала с большим числом талантливых режиссеров, но я никогда не ставила их на пьедестал. Я слишком хорошо их знаю. Я знаю, что они гениальны, но я — часть их работы, так что все-таки это не то чувство, когда ты хочешь вознести их до небес. 

Кадр из фильма "Мой год в Нью-Йорке" Russian World Vision
Описание
Кадр из фильма "Мой год в Нью-Йорке"
© Russian World Vision
Прекрасно иметь героев, которых ты никогда не встретишь в реальной жизни, они никогда тебя не разочаруют

Сейчас все больше внимания уделяется женским персонажам в кино, но Ридли Скотт и Джеймс Кэмерон, с которыми вы сотрудничали, начали это делать много лет назад. Можно ли их назвать визионерами? Ведь они предвидели эти тренды очень давно.

— Я бы хотела все-таки отдать должное не только режиссерам, но и Уолтеру Хиллу и Дэвиду Гайлеру, которые создали "Чужого" и Рипли, единственную выжившую на корабле…

А как же Джонси!

— И Джонси, конечно. (Смеется.) Это было что-то совершенно новое. Ведь сначала кажется, что Кейн (старший помощник командира корабля "Ностромо" в фильме "Чужой" — прим. ТАСС) — главный герой, но он умирает практически сразу. Это было потрясающе, потому что зрители не могли предугадать, что будет дальше. Все было перевернуто с ног на голову. Так что я благодарна сценаристам и Ридли, конечно. Ридли и Кэмерон любят женщин и точно уверены в том, что женщины не уступают в силе мужчинам, может, даже сильнее. Я рада, что я оказалась рядом в нужном месте в нужное время.

Беседовала Тома Ходова

Редакция не поддерживает употребление табачной продукции