5 августа 2021, 07:36
Интервью

Муса Евлоев: хочу стать двукратным олимпийским чемпионом

Муса Евлоев. Станислав Красильников/ ТАСС
Муса Евлоев

Борец на Олимпиаде в Токио победил в весовой категории до 97 кг

Олимпийский чемпион по греко-римской борьбе Муса Евлоев стал единственным российским представителем своей дисциплины, завоевавшим в Токио награду высшей пробы. Он уверенно прошелся по своим соперникам, не оставив никому ни единого шанса. В интервью ТАСС Евлоев рассказал о желании завоевать золото Олимпиады в Париже, о застолье дома, конфликте с Алексаняном и потенциальной встрече с президентом России.

— Вы уже осознали, что вы — олимпийский чемпион?

— Потихонечку я это осознаю. Осознаю, что выиграл, что достиг цели. Но пока не полностью, такого ощущения еще нет. Нужно еще время для этого.

— У вас есть график сна, рано ложитесь. Во сколько легли после финала?

— Обычно ложусь в 10:30 вечера. Но тогда поехал на допинг-контроль, потом мы сходили поесть. В итоге где-то в три часа только уснул.

— Успели уже отметить победу?

— Нет, не успели ничего. Все отборолись, потом мы сядем все вместе и отметим. Нам ведь главное — собраться в хорошей обстановке, чтобы напряжение спало. Посидим, чай попьем. Все в этом духе. Ну а когда будем уже на сборах все вместе, то там уже можно нормально отметить — мясо пожарить, поесть шашлыки.

— Накрыть стол посерьезнее.

— Да. (Улыбается.) Половина ребят отсюда уже улетели, так что команда неполноценная.

— Многие люди, которые завоевывают медали, спят с ними, не снимая. Ваша медаль где была всю ночь?

— Медаль большую часть времени была у тренера. Потом я ее взял, поносил, положил в номере. И поехал тренироваться.

— Вы понимаете, что по возвращении еще на родине придется накрывать серьезный стол?

— Да, это обязательно. (Смеется.) Без этого никак. Всех надо будет собрать, близких родственников. Жду не дождусь этого момента.

— Возникшая популярность вас смущает или наоборот?

— Популярность — это нормально явление. Меня она не смущает, а как раз наоборот. Если ты хорошо делаешь свою работу, людям это нравится, то почему бы и нет.

— Ваш соперник по финалу — Артур Алексанян — был очень недоволен судьями. И обронил фразу, что "надо быть из России, чтобы выигрывать". Что об этом думаете?

— Он три года подряд мне проигрывает на всех соревнованиях, где мы участвовали. Надо в первую очередь в себе разобраться. Не знаю, почему он так сказал. А так мы общаемся нормально, он хороший парень.

— Вы же даже его по-товарищески потрепали по голове, когда закончилась финальная схватка.

— Он меня поздравил с победой, ну и я его поздравил с хорошей схваткой. У нас хорошие отношения, конфликта нет. У меня вообще ни с кем нет конфликтов, со всеми дружу, общаюсь. На ковре — это одно, но за ковром нужно общаться, это спорт.

— Как относитесь к прозвищу Ингушский Танк?

— Нормально отношусь. (Смеется.)

— Вы сами себя танком считаете?

— Нет, я не считаю. Танк у нас только один есть — Абдулрашид Садулаев. (Смеется.) В греко-римской своих танков тоже хватает — тот же Михаин Лопес! До танка мне еще далеко. Вот если еще два олимпийских цикла в таком же духе буду бороться, то можно. А пока — нет.

— Когда вы посмотрели на Лопеса, поняли, что можете так же и нет ничего невозможного?

— Нет, я об этом не думал совсем. Надо ставить ближайшие цели. Мне ведь до него десять лет, рано загадывать такие вещи.

— Вы поражаете. Многие спортсмены после тяжелой подготовки и Олимпиады говорят об отдыхе. А вы говорите, что уже готовы бороться на следующих соревнованиях.

— Мы с тренером этот вопрос обсуждали, хотим на чемпионате мира бороться. Можно и немного отдохнуть, а потом потихоньку начать готовиться.

— После Олимпийских игр российские спортсмены, как правило, проводят встречу с руководством страны. Думали ли вы о потенциальной встрече с президентом?

— Друзья мне говорили, что нас, может быть, пригласят. Так бывает после каждых Игр. Я жду этой встречи. Я только один раз видел президента, хочу и второй раз. Такая встреча не каждому в жизни дается.

— Что бы вы сказали президенту, если бы была такая возможность?

— Над этим надо подумать. Надо хорошо подумать, что сказать. Придумать речь.

— Что вы будете вспоминать об этой Олимпиаде?

— Здесь добрые и гостеприимные люди. Организация хорошая, мне все здесь нравится. Я впервые на таких соревнованиях. Все нравится, особенно питание — вкусно можно поесть. (Смеется.) Вредной пищи тут особо и нет. Да я вчера попил колу, давно ее не пил. Но что-то мне не понравилось — даже не допил. Отвык, наверное. (Смеется.)

— Общались ли вы еще с бойцом UFC Мовсаром Евлоевым?

— Пока нет. Но, когда вернусь домой, обязательно встретимся и посидим.

— Мне пишут массу вопросов о том, братья ли вы с Мовсаром или нет.

— Да, мы братья. Двоюродные.

— Общаетесь ли вы о боях и борьбе?

— Чтобы бои или борьбу обсуждать — это нет. Просто спрашиваем, как дела и как здоровье. Поздравляем друг друга. Мовсар — интересный. С ним есть о чем поговорить.

— У него хорошие перспективы в UFC?

— Да, перспективы очень хорошие. Мы очень надеемся, что он в скором времени заберет пояс UFC. У него все шансы есть, чтобы его забрать. Он трудится и идет к своей цели.

— Ваша мечта — стать олимпийским чемпионом — реализовалась. Какая следующая цель?

— Хочу сейчас приехать домой, отдохнуть с родными. А потом готовиться в своей лучшей форме к следующим соревнованиям — чемпионату мира. Стать двукратным олимпийским чемпионом? Да, конечно! Там остается-то совсем немного времени — три года. До парижской Олимпиады уже недалеко.

Вы ставили на заставку телефона олимпийскую медаль Токио, чтобы видеть ее каждый день и стремиться к ней. Теперь поставите парижскую?

— Да, как только в Сети появится — сразу поставлю! Это будет моя новая цель. (Смеется.)

Беседовал Игорь Лазорин