1 октября 2021, 05:45
Интервью

Ирина Привалова: российская легкая атлетика смотрит в будущее с оптимизмом

Ирина Привалова. Валерий Шарифулин/ ТАСС
Ирина Привалова

Исполняющая обязанности президента Всероссийской федерации легкой атлетики — об итогах сезона и процессе восстановления членства организации в Международной ассоциации легкоатлетических федераций

Исполняющая обязанности президента Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Ирина Привалова в интервью ТАСС поделилась мнением об итогах завершившегося олимпийского сезона, рассказала об улучшении взаимопонимания с руководителем рабочей группы Международной ассоциации легкоатлетических федераций Руне Андерсеном и выразила надежду на решение проблем с получением американских виз российскими спортсменами.

— Подведите, пожалуйста, итоги фактически завершившегося олимпийского сезона.

— Для той непростой ситуации, в которой на протяжении нескольких лет находится российская легкая атлетика, выступление наших спортсменов на самых важных международных стартах года можно назвать хорошим. На Олимпиаде в Токио из десяти легкоатлетов двое завоевали медали: золотую и серебряную. Некоторые наши федерации по другим видам спорта, представленные на Играх в полном составе, не сумели добиться таких успехов.

Олимпийский комитет России и Министерство спорта также по достоинству оценили результаты наших спортсменов на Олимпийских играх. 22 ноября в Минспорте состоится заседание экспертного совета, на котором будет детально проработан план на следующий олимпийский цикл.

Что касается более молодого поколения, то наши спортсмены неплохо выступили и на юниорских чемпионатах Европы и мира. Это будущее российской легкой атлетики, именно к членам молодежных, юниорских и юношеских сборных будет обращено самое пристальное внимание в период, предшествующий Олимпиаде 2024 года в Париже.

— Это правда, что когда формировалась олимпийская десятка, не было единодушного мнения о включении Марии Ласицкене в состав команды? Почему вы настояли на ее включении?

— Я сама была спортсменкой и прекрасно понимала еще за месяц до Олимпийских игр, что в Маше и ее тренере Геннадии Габриляне можно быть уверенными после того, как они заявили, что успеют подготовиться к Токио, рассказав перед этим о ходе восстановления после травмы. Мне были предоставлены медицинские документы, свидетельствующие о том, что спортсменка скоро будет в строю. На том, что Машу необходимо включить в состав олимпийской команды, настаивал и главный тренер сборной Юрий Михайлович Борзаковский, что тоже очень важно.

Это было почти консолидированное решение, но не единодушное. Фамилии тех, кто сомневался в правильности решения включить в олимпийскую десятку спортсменку, пропустившую из-за травмы чемпионат России, я не вижу смысла сейчас называть. Все уже в прошлом, и я очень рада, что Маша полностью оправдала в Японии наши надежды

Впрочем, если говорить начистоту, то я в любом случае настояла бы на включении ее в олимпийский состав после многих лет великолепных выступлений на самых крупных стартах. Она как никто заслужила это право.

— Спустя месяц после Игр состоялась встреча президента России Владимира Путина с чемпионами и призерами Олимпиады-2020. В Кремль приехали практически все, за исключением легкоатлетов…

— Мы отлично понимаем, что встреча с руководителем нашего государства является большим праздником. Но из-за ситуации с ковидом все участники того мероприятия вынуждены были, как вы знаете, пройти недельный карантин. А Маша и Анжелика, пропустившие не по своей вине в этом сезоне не один старт, от финала Бриллиантовой лиги отказаться никак не могли. Их участие в таком турнире в определенной степени важно для будущего восстановления федерации в прежнем статусе.

Отсутствие Маши и Анжелики на встрече с президентом страны было заранее обговорено и нашло понимание. Я думаю, что у них в будущем еще будут приятные поводы для получения приглашений на встречу с главой нашего государства.

— ВФЛА находится в состоянии временного лишения членства в Международной ассоциации легкоатлетических федераций [World Athletics] уже на протяжении почти шести лет. На ближайшем совете или конгресWorld Athletics, которые пройдут осенью, ситуация может измениться?

— У нас появился свет в конце тоннеля, потому что федерация сейчас очень четко работает в направлении своего восстановления. Мы четко выполняем все пункты дорожной карты и с оптимизмом смотрим в следующий год. Думаю, сейчас никаких изменений нашего статуса ждать не стоит, так как дорожная карта прописана до весны 2022 года. И тогда мы будем рассчитывать на изменение ситуации, в которой находимся сейчас.

На ближайшем совете, я думаю, будет дана оценка выполнения нами соответствующих пунктов дорожной карты, которая к марту следующего года должна быть реализована полностью. Если мы приняли на себя такие обязательства, то необходимо все выполнить

— Как часто вы общаетесь с руководителем рабочей группы World Athletics Руне Андерсеном, который курирует ВФЛА на протяжении более чем пяти лет?

— Я общаюсь с ним достаточно регулярно. Сейчас это делать куда проще, все можно обсудить в Zoom, лететь никуда не надо. Я бы назвала результаты нашего общения плодотворными еще и потому, что большую помощь нам оказывают международные эксперты, постоянно работающие в федерации. Мы сейчас больше стали понимать друг друга, намного больше стало точек соприкосновения.

— Как идет реализация дорожной карты восстановления?

— Мы от нее не отклоняемся. Все, что в ней прописано, мы делаем.

— Возвращение РУСАДА (Российскому антидопинговому агентству) статуса соответствия является обязательным условием восстановления ВФЛА в международных правах? Такое положение было в прежней дорожной карте, насколько я знаю.

— В новой карте это не прописано. Я считаю, что это также заслуга наших международных экспертов. ВФЛА никак не может повлиять на изменение статуса РУСАДА, поэтому вполне логично, что восстановление статуса нашего антидопингового агентства не является условием нашего возвращения в международную легкоатлетическую семью.

— Есть ли в настоящий момент какие-то задолженности у ВФЛА перед международной федерацией, которые могли бы затормозить процесс восстановления?

— Нет.

— Одним из пунктов дорожной карты является появление у федерации попечительского совета…

— Он уже создан и находится в стадии формирования. Могу сказать, что одним из членов нового попечительского совета является ректор МГУ Виктор Антонович Садовничий. Для нас это очень важно, так как этот вуз является одним из главных центров студенческой легкой атлетики России. А развитие университетского спорта является одним из приоритетных направлений деятельности ВФЛА. Не секрет, что многие перспективные молодые спортсмены после поступления в высшие учебные заведения преждевременно завершают свои карьеры из-за отсутствия возможности нормально тренироваться. Это нас не может не беспокоить, где нашей сборной искать резерв, как не в студенческом спорте?

— Где планируется провести летний чемпионат России по легкой атлетике в 2022 году?

— Окончательное решение по этому вопросу будет принято в ближайшее время. В числе главных претендентов — Казань и Чебоксары. Будем смотреть, кто предложит лучшие условия. Здорово, когда есть выбор. Регионы борются также за молодежные и юниорские чемпионаты. Когда появилась надежда на скорое восстановление самой федерации, то процесс пошел, и интерес к проведению национальных первенств на глазах растет.

— Главным стартом следующего сезона станет чемпионат мира в США. И если тревога за возможность выступления наших легкоатлетов на международных стартах следующего сезона с каждым выполненным пунктом дорожной карты постепенно сходит на нет, то участие в турнире на территории Соединенных Штатов из-за проблем с получением виз сейчас никто не может гарантировать…

— Как я и говорила ранее, сама федерация реально ничего не может сделать в этом направлении. Мы возлагаем большие надежды на Министерство спорта и Министерство иностранных дел. Получение американских виз — это не уровень федерации. Я думаю, что все эти организации совместно с Олимпийским комитетом России найдут выход из ситуации.