7 февраля 2022, 05:30
Интервью
ММА

Федор Емельяненко: мне было бы интересно провести бой с Вердумом

Федор Емельяненко. Валерий Шарифулин/ ТАСС
Федор Емельяненко

Федор Емельяненко — о последнем поединке в карьере, об отношении к поп-ММА и о выступлении Валентина Молдавского

Боец смешанных единоборств Федор Емельяненко в интервью ТАСС высказал недовольство судейством в поединке между его подопечным Валентином Молдавским и Райаном Бейдером, рассказал о сопернике по последнему бою в карьере и отношении к возможному переходу Вадима Немкова в Абсолютный бойцовский чемпионат (UFC).

— Какие эмоции у вас были после того, как судьи отдали победу Бейдеру?

— Такое решение было неприятным, но ожидаемым. Мы с Валентином проговаривали этот момент. Когда Вадим Немков бился с Бейдером, то в первом раунде он его "раскатал”, но по оценкам судей тот раунд проиграл. Понятно было, что нужно побеждать уверенно, желательно досрочно, ведь Бейдер бился дома. Когда я вошел в клетку, Валя был уверен, что победил, и я был уверен, что как минимум три раунда он выиграл. Но я понимал, что Бейдер находится дома, поэтому ожидать победы нам не стоило.

— Можно к этой ситуации применить слово "ограбили”?

— Не думаю, что "ограбили”. Просто неприятно, и нужно сделать выводы. Тем и ценно быть не домашним чемпионом, а побеждать соперников на их территории. Валя немного неправильно начал свой поединок, не совсем так, как мы планировали и хотели. Но даже с таким началом, я думаю, что он победил.

— Думаю, судьи могли высоко оценить последний раунд в исполнении Бейдера, что могло стать причиной его победы.

— Сложно сказать, что это были какие-то акцентированные удары. Бейдер отмахивался, Валентин его контролировал. С тем же представителем Bellator мы разговаривали о наших впечатлениях от боя. Я сказал: «Ребята, извините, но три раунда Валентин забрал». Они отвечали: «Да, да. Но это же родной город Бейдера».

— Вы смотрели бой Ислама Мамедова против Бенсона Хендерсона на том же турнире? Он вызвал у многих людей схожие ощущения.

— К сожалению, нет. У нас как раз была разминка. Но наши ребята смотрели, говорят, что Мамедов победил. Но я оценить этот бой не могу.

— Удалось ли пересечься с Хабибом Нурмагомедовым?

— К сожалению, нет. Если и выходил куда-то, то с ребятами на поединки.

— Есть такой разговор, что победитель боя между Райаном Бейдером и Шейком Конго может провести поединок против Федора Емельяненко. Насколько это реально?

— Я предлагал сделать такой поединок. Но там возникает много «но». Кто-то может получить травму, кто-то может заболеть и так далее. С одной стороны, Bellator хочет такой бой, но каждый из спортсменов может вставить свое слово. Травмироваться, заболеть или попросить дополнительные условия. Не первый раз слышу, когда кому-то предлагают бой против меня, то они требуют каких-то дополнительных условий.

— Больше денег?

— Денег, выступления на своей территории и так далее.

— Видимо, между боем Конго — Бейдер и датой, когда вы планируете выступить, слишком мало времени.

— Месяца два. Я думаю, это нормально. Я как-то бился в Гран-при в Японии, там было даже меньше двух месяцев между боями.

— После прошедшего турнира вы общались с президентом Bellator Скоттом Кокером. Какие еще обсуждались варианты соперников по вашему бою?

— Оставили еще на рассмотрение [победителя боя Бейдер — Конго], но мне предлагают выступить с кем-то другим. Чтобы бой был не чемпионский. Может быть, и с кем-то не из бойцов Bellator. И по Валентину Молдавскому мы проговорили. Скорее всего, он будет биться со мной в одном карде в Москве. Если он победит, то получит еще один бой за чемпионский титул, потому что слишком много вопросов возникло после поединка с Бейдером.

— Была возможность подать протест на бой Молдавский — Бейдер?

— У меня не было такой мысли. Мы говорили с Валентином до боя и понимали, что нужно побеждать более уверенно. Кстати, еще до боя Валя приболел. Он полностью осип за день до поединка. Но мы приняли решение ничего не отменять, выходить, как есть. Те, кто присутствовал в его раздевалке, видели, что он не мог откашляться. Но ничего, сделаем выводы, бог даст, еще побьемся, и пояс будет у Валентина.

— У вас были реваншистские настроения, когда Бейдер победил Валентина?

— Я готов и давно об этом говорю. Мы уже обсуждали это после боя против Тимоти Джонсона, проговаривали. Понятно, что Bellator также хочет зайти во Францию, и бой Бейдер — Конго для организации важен. Но при этом Бейдер тоже говорит про дополнительные условия для себя по бою со мной. И говорит, что готов.

— Общались ли вы с Кокером по ситуации с боем Молдавского? У вас хорошие отношения с организацией, и когда такое происходит, то наверняка это вдвойне неприятно.

— Мы общались со Скоттом и практически со всем руководством Bellator. Примерно такой разговор и состоялся. Я сказал, что Валентин забрал три раунда. Но они сказали, что это дом Бейдера, что все понимают. Но судит не Bellator, а приглашенные арбитры. Уже по самой встрече трибун, как принимали Валентина и как принимали Бейдера, было понятно. Был гул.

— Есть ли кто-то, кто у вас на примете в качестве потенциального соперника?

— Несколько дней пройдет, и будем конкретно говорить по мне и предстоящему турниру в Москве.

— Но, скажем, тот же Вердум может фигурировать в списках?

— Может, конечно. Мне интересно выступить против Вердума, против Жуниора дос Сантоса. Посмотрим, что будет предлагать Bellator.

— Я видел вашу фотографию с Дастином Порье. Пообщались с ним?

— Очень уважительный, хороший молодой человек. Мы перекинулись парой фраз, пообщались, сфотографировались.

— Скажите пару слов о бое Никиты Михайлова, у которого вы также были в углу.

— Есть даже вариант, при котором Никита будет снова биться в ближайшее время. Никита идеально подошел к бою, выступил неплохо. Но мы сетовали на то, что он нас в клетке не слышал. Он не выполнял наши советы, будем с этим разбираться. Хотя он говорил, что слышал нас. Никита был гораздо быстрее и точнее соперника, весь бой доминировал. Но если бы он все реализовал, как мы хотели, то бой завершился бы в первом раунде.

— Какая ситуация с Анатолием Токовым?

— Он претендент на титул. Сейчас пройдет бой Мусаси — Вандерфорд, с победителем встретится Анатолий.

— Предлагали ли вам бои те организации, которые сейчас транслируют поединки в YouTube, поп-ММА?

— Нет, ни мне, ни ребятам не предлагали. Но мне неинтересны такие бои, я категорически против. Видно, что сейчас новая волна, все это на подъеме.

— Когда Вадим Немков говорит о возможности выступать в UFC, у вас нет ревности?

— Это не ревность. Это опасение за Вадима. Мы знаем, как в UFC поступают с бойцами, когда им выгодно. Тому же Андрею Орловскому, например, не давали бои и не отпускали. Помнится, был такой скандал, и не только у Андрея. Не все там происходит культурно и прилично. Наверное, у каждого бойца есть подобное воспоминание по работе с этой организацией. Но если Вадим примет решение выступать там, будем его поддерживать. А что касается меня, то я никогда не разменивал отношения на деньги, отношения — превыше всего.